До марта 2022 года Wildberries имела представительства в 18 странах мира, в том числе в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. После начала СВО компания прекратила работу в недружественных западных странах. Сейчас она представлена в Казахстане, Белоруссии, Армении, Узбекистане, Киргизии и Израиле. С 1 августа ретейлер начал также работать в Азербайджане. Согласно данным национальных публичных реестров, в последние два года онлайн-ретейлер зарегистрировал свой товарный знак в Афганистане, Вьетнаме, Индии, Индонезии, Малайзии, Монголии, Северной Корее, на Филиппинах и в Японии. Кроме того, Wildberries подала аналогичные заявки в Сингапуре и Таиланде, пишут «Ведомости».
Регистрация товарного знака на территории конкретной страны подразумевает потенциальное намерение компании выйти на ее рынок, ну или, как минимум, заблокировать возможность захвата товарного знака компании третьими лицами, объясняют эксперты, опрошенные изданием.
Один из экспертов полагает, что Wildberries решит привлечь на свою площадку как местных продавцов, так и российских поставщиков, которые имеют прямые контакты с локальными производителями или тех, кто как минимум занимается импортом.
Другие маркетплейсы, например Ozon Global и «Яндекс.Маркет», также привлекают зарубежных поставщиков, в том числе из Китая.
Вместе с тем у Wildberries могут возникнуть сложности в Китае, предупреждают эксперты. Эта страна является одним из родоначальников маркетплейсов, на ее высококонкурентном рынке новому игроку придется очень трудно.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что Wildberries запустил собственный дата-центр за 1,2 млрд рублей.