img20 июня 2022 в 09:29

Российские маркетплейсы начали параллельный импорт товаров ушедших брендов

Ozon и «Яндекс. Маркет» начали организовывать параллельный импорт товаров брендов, которые прекратили поставки, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. При этом, эксперты предупреждают, что продукция подорожает на 5–50%, а восстановить ассортимент в прежнем виде не удастся.

По словам экспертов, в первую очередь таким образом будут завозить бытовую технику, электронику, косметику, парфюмерию и одежду, в России производится 10-30% товаров этих категорий.

Так, «Яндекс. Маркет» опубликовал несколько связанных с международными закупками вакансий, а онлайн-ретейлер Ozon уже поставил по новой схеме в Россию продукцию Apple. Сообщается, что «Яндекс» пока ищет новые каналы поставок, в том числе бытовой техники, электроинструментов, электроники, товаров для здоровья, и расширяет направление прямого импорта, запущенное ранее. Новый отдел займется ввозом продукции по параллельному импорту, а первые партии товаров, ушедших из России иностранных брендов в сегменте электроники и бытовой техники, уже прибыли на склады онлайн-ретейлера. Это посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты. В России ранее приостановили поставки товаров из этого набора Panasonic, Bosch, Siemens, LG Electronics, AMD, Intel, IBM.

Компания Ozon ввезла по этой схеме в Россию продукцию Apple, а в будущем на площадке Ozon могут появиться и товары люксовых брендов холдингов LVMH и Kering, торговля которыми ранее была невозможна.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что Минпромторг РФ подготовил приказ, где описан перечень товаров, в отношении которых будет разрешен так называемый параллельный импорт.

#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий