img16 декабря 2020 в 10:27

«Ростелеком» может закупить 156 тыс. умных колонок «Капсула» от Mail.ru за 448 млн руб.

«Ростелеком» разместил на сайте госзакупок информацию о конкурсе на закупку до 156,4 тыс. умных колонок «Капсула» от Mail.ru Group.

«Ростелеком» разместил на сайте госзакупок информацию о конкурсе на закупку до 156,4 тыс. умных колонок «Капсула» от Mail.ru Group.

Итоги тендера с начальной ценой в 447,5 млн руб. «Ростелеком» планирует подвести 17 декабря, пишет «Коммерсант». Закупка «Капсул» по их розничной цене – 7990 руб. – могла бы обойтись оператору в 1,25 млрд руб. Таким образом, «Ростелеком» хочет закупить устройства по цене почти в три раза ниже розничной.

«Мы внимательно изучали мировой опыт работы операторов по этому направлению, в первую очередь опираемся на европейскую и американскую модели бизнеса. Видим возможности синергии c Mail.ru Group в части голосового управления и взаимного усиления продуктовых экосистем»,— объяснил оператор цели закупки. Смарт-колонки нужны ему для продвижения видеосервиса Wink и умного дома, которыми можно управлять через голосовой помощник «Маруся», интегрированный в «Капсулу». Колонки уже продаются в офисах «Ростелекома».

В операторе подчеркивают, что готовы сотрудничать с другими поставщиками решений с голосовыми ассистентами, требуя от партнера, чтобы он не создавал «преференции для собственной экосистемы услуг». В Mail.ru Group выразили готовность производить столько устройств, сколько понадобится.

Разработчик голосовых технологий Just AI оценивает продажи «Капсул» по итогам 2020 года в более чем 100 тыс. единиц. «Всего, по нашим расчетам, по итогам 2020 года на руках у россиян будет более 1 млн умных колонок, более 85% из них — устройства с голосовым помощником «Яндекса» «Алиса», - поделился управляющий директор Just AI Кирилл Петров.

По словам аналитика «Ренессанс Капитала» Александра Венграновича, потребители неохотно покупают умные колонки из-за их цены, поэтому «Ростелеком» может начать предлагать их абонентам по подписке или предоставлять в качестве дополнения к премиальным тарифам.

Заместитель директора практики по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций KPMG в РФ и СНГ Денис Черноокий считает, что «Капсула» может расширить свою долю рынка смарт-динамиков, если «Ростелеком» будет продавать колонки по цене ниже рыночной в составе собственных пакетов услуг. Но в этом случае предстоит большая работа по интеграции «Капсулы» с экосистемой «Ростелекома».

Цена закупки слишком низкая даже с учетом большого объема, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий