VK планирует продать свое игровое подразделение MY.Games. О том, что холдинг рассматривает сейчас такую возможность, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники. По их данным, недавно руководство VK проводило встречу с крупнейшей китайской игровой студией Tencent Games.
По словам собеседника издания, покупателя для MY.Games VK стало искать через неделю после начала спецоперации на Украине, поскольку гендиректор компании Владимир Кириенко попал под санкции. Хотя в самом холдинге заявляли уже, что санкции не отразятся на финансовой и операционной деятельности компании, эксперты отмечают, что теперь они вынуждены решать, как сохранить зарубежные рынки и доступ к западным технологиям.
В базе «СПАРК-Интерфакс» указано, что 22 марта MY.Games изменила юрлицо — с ООО «Мэйл.ру Технологии» на ООО «Май Геймз», а 1 марта компания зарегистрировала более 200 доменов. В компании это объяснили тем, что переименование одного из юрлиц планировалось с 2019 года, когда все игровые активы были объединены под единым международным брендом MY.Games.
Собеседник издания полагает, что сделка по продаже MY.Games может носить формальный характер, к примеру, холдинг передаст лицензии на продажу своих игр, а саму разработку оставит в пределах России.
В четверг утром пресс-служба компании заявила, что VK не рассматривает продажу MY.Games.
Владимир Кириенко стал гендиректором VK в декабре 2021 года — до этого он четыре года занимал кресло вице-президента «Ростелекома». После назначения он купил 50 тысяч акций компании — его доля не раскрывается, но она миноритарная. Контроль в VK принадлежит «МФ Технологии», которой владеют «Согаз» и «Газпром-медиа».
MY.Games разрабатывает и издает игры для ПК, консолей и мобильных устройств — всего в портфеле больше 150 игр, у компании есть представительства в США, Европе и в Азии. Компания приносит VK треть всей выручки. По итогам третьего квартала прошлого года 77% выручки MY.Games получила за пределами России и СНГ — ключевыми рынками стали США, Германия и Франция.
Ранее сообщалось, что российский игровой рынок за 2021 год увеличился на 9% по сравнению с 2020-м и достиг 177,4 млрд рублей.