Изменения в формате рекомендаций во «ВКонтакте» объяснили ростом потребления медиаконтента, запросом аудитории на быстрый доступ к нему и возможностью сделать deep-dive в заинтересовавший формат и тематику.
«В этом году мы особенное внимание уделили сердцу социальной сети — главной ленте с подписками и ленте «Для вас» с рекомендациями. Мы представили новый дизайн и философию первого экрана приложения «ВКонтакте», акцентировав внимание на быстром потреблении и вовлечении в контент. В центре — яркие компактные посты с фото, видео, клипами и вовлекающими текстами», - прокомментировала гендиректор «ВКонтакте» Марина Краснова.
По ее словам, разработчики адаптируют под новый формат потребления алгоритмы машинного обучения. В новой ленте нейросети анализируют контент на визуальную привлекательность, трендовость и актуальность.
В новой ленте рекомендаций появятся фото, видео и клипы в новом компактном формате: их задача — дать пользователю на первом экране больше контента. После перехода на понравившийся ролик или фото пользователь может продолжить просмотр контента в рамках увлекшей его тематики: например, спорта или культурных событий — в том числе с текстовыми материалами.
На первом этапе в тестировании новых рекомендаций участвует небольшая часть аудитории «ВКонтакте». Команда будет анализировать обратную связь, метрики авторов и вовлеченность пользователей.
Ранее в декабре «ВКонтакте» запустила совместный просмотр видеоконтента в «VK Звонках». Для совместного просмотра доступен контент, размещенный на «VK Видео»: фильмы, сериалы, шоу, ролики блогеров и пользователей.