«Яндекс.Маркет» работает по двум моделям: как рекламная площадка для размещения информации о товарах магазинов-партнеров и как маркетплейс. Но пока такой быстрой доставки товаров у сервиса не было. К примеру, непродовольственные товары и продукты с долгими сроками хранения (консервы, макароны, крупы, напитки) доставляются в течение суток. Но овощи, фрукты и молочная продукция имеют короткие сроки хранения и требуют большей оперативности, объясняет представитель «Яндекс.Маркета», пишут «Ведомости».
У «Яндекcа» есть несколько сервисов по доставке продуктов. К примеру, приложения «Яндекс.Еда» (сервис по доставке блюд из ресторанов и продуктов из магазинов) и «Яндекс.Лавка» (продает товары из небольших магазинов без покупателей с удобной для сборки заказов выкладкой товара на полках). Однако для использования «Яндекс.Маркета» не нужно скачивать приложение и у него самая большая аудитория, говорит его представитель. Обрабатывать и доставлять экспресс-заказы «Яндекс.Маркета» будут как раз курьеры и сборщики сервиса «Яндекс.Еда».
Представитель «Яндекс.Маркета» считает, что возможность оперативно купить там свежие продукты позволит площадке привлечь еще больше клиентов. Для Metro это возможность выхода на новую многомиллионную аудиторию, объясняет его представитель. Посетители «Яндекс.Маркета» привыкли сравнивать цены, поэтому оптовые цены Metro могут их заинтересовать, рассчитывает он.
Экспресс-доставка может увеличить частоту покупок на «Яндекс.Маркете», рассуждает основатель школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон. Еда у клиентов интернет-магазинов — самая популярная категория товаров, поэтому появление свежих продуктов с быстрой доставкой увеличит частоту заказов на «Яндекс.Маркете», соглашается партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, клиент вместо пяти раз в год будет пользоваться сервисом не менее чем раз в неделю, а это увеличит лояльность аудитории и выручку на одного клиента «Яндекс.Маркета».
В дальнейшем если тестирование окажется удачным, то компания предложит подключиться к быстрой доставке другим ретейлерам, а также рассмотрит возможность распространить ее на товары с более длительными сроками хранения, говорит представитель «Яндекс.Маркета».
В период пандемии доставка продуктов росла опережающими темпами: по данным Infoline, годовой оборот всего российского рынка онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году составил 155 млрд рублей, увеличившись в 3,6 раза. Стала популярна именно экспресс-доставка еды, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. При этом все магазины конкурируют сроком доставки и постоянно работают над его снижением. Из крупных маркетплейсов экспресс-доставка есть также у Ozon: сервис Ozon Express с середины 2019 года доставляет продукты и другие товары в течение часа. О планах запустить экспресс-доставку свежих продуктов заявлял интернет-магазин Wildberries.
Ранее сообщалось, что «Сбер» присоединил к своей экосистеме маркетплейс Goods.ru.