Мини-склады «Яндекс.Маркета» площадью до 1 тыс. кв. м. будут запускаться в городах, где не работает «Яндекс.Лавка», пишет «Коммерсант». Источник издания называет в их числе Новосибирск и города в двух регионах на юге страны.
В отличие от «Яндекс.Лавки», которая специализируется на доставке продуктов, сеть «Яндекс.Маркета» будет иметь большую площадь складов, более широкий ассортимент непродовольственных товаров и ориентирована на массовую аудиторию.
Собственные dark store нужны «Яндекс.Маркету», чтобы протестировать модель, схожую с Ozon Express, полагает партнер Data Insight Федор Вирин. По его мнению, новый формат «Яндекс.Маркета» позволит активнее развиваться в регионах, где спрос на срочную доставку продуктов еще не сформирован, но есть спрос на экспресс-доставку подарков и непродовольственных товаров.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что экспресс-доставка может стать драйвером роста продаж «Яндекса» в регионах. Развитие инфраструктуры и мини-складов поможет компании конкурировать с Wildberries, говорит он. Михаил Бурмистров считает оправданной ориентацию на более массовый сегмент, поскольку «Яндекс.Лавка» заметно дороже таких игроков, как X5 Group, «Вкусвилл» и «Лента». Но экспресс-доставке «Яндекс.Маркета» предстоит догонять конкурентов, добавляет он.
Ранее сообщалось, что «дочка» «Яндекса» запустила экспресс-доставку косметических товаров.
Читайте также статью «Как пандемия повлияла на цифровой бизнес».