img31 мая 2021 в 11:10

«Яндекс» запустит сервис аренды электросамокатов

Этим летом «Яндекс.Такси» запустит сервис аренды электросамокатов. Он будет встроен в приложения экосистемы. Компания намерена расставить несколько тысяч самокатов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Этим летом «Яндекс.Такси» запустит сервис аренды электросамокатов. Он будет встроен в приложения экосистемы. Компания намерена расставить несколько тысяч самокатов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

«Яндекс.Такси» планирует расставить по Москве 4–8 тыс. самокатов бренда Ninebot (принадлежит китайской Xiaomi), уточняет «Коммерсант».

Возможность аренды самокатов появится в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Go». Пользователь сможет строить маршруты, в рамках которых можно будет бронировать такси, каршеринг и самокат. «Это позволит часть пути проделать на самокате, например, если есть риск попасть в пробку», — объясняет источник издания.

В Москве лидерами на рынке аренды самокатов являются Urent и Whoosh, также представлены Ecoway, lite, «Карусель». По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тыс. самокатов, в том числе 7 тыс. — в Москве. В парке Urent около 40 тыс. электросамокатов в более чем 40 городах.

Сооснователь Urent Андрей Азаров оценивает емкость московского рынка в 100 тыс. самокатов, «поэтому места хватит всем». Весь рынок по итогам года может составить около 10 млрд рублей, полагает он. «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся», — заверил Андрей Азаров. В Whoosh заявили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

Самокаты естественно встраиваются в транспортно-логистическое крыло экосистемы «Яндекса», считает руководитель группы по работе с технологическими компаниями Deloitte в СНГ Антон Шульга. По его мнению, новый сервис будет предполагать синергию с другими продуктами компании, например, с подписками или каршерингом.

Если крупные игроки не развернут ценовые войны, «Яндекс» может быстро выйти на положительную рентабельность сервиса, полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Если же лидеры начнут демпинговать, это вынудит небольших участников рынка либо консолидироваться, либо уходить в минус до определенного момента, который у всех будет разным, отмечает основатель YouDrive и сервиса lite Борис Голиков.

Ранее сообщалось, что соцсеть «ВКонтакте» совместно с «Ситимобил» запустила собственный сервис аренды самокатов.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий