Лидер российского рынка кинопроката компания «Централ Партнершип» хочет начать продавать отечественные фильмы за рубеж в альтернативных доллару и евро валютах. Об этом сообщает издание «Ведомости».
Сейчас интерес к российскому кинематографу есть в Латинской Америке и Китае. «Централ Партнершип» хочет договориться с партнерами в других странах о работе в рублях или их национальных валютах. Переговоры уже начались.
Представители прокатчика рассказали, что такая мера является вынужденной, поскольку платежи в долларах и евро идут через американские и европейские банки и могут быть заблокированы из-за санкций — «Централ Партнершип» входит в холдинг «Газпром Медиа».
В 2021 году сборы российских фильмов за рубежом составили 18,2 млн долларов, это почти в три раза меньше, чем в последнем допандемийном 2019 году. Первые три страны, потребляющие российское кино: Китай, Мексика и Япония.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что в Совете Федерации подготовили предложения по поддержке российских кинотеатров.