В документе говорится, что анализ последних научных результатов в области использования искусственного интеллекта в авиации позволяет сделать обоснованный прогноз о том, что уже в 2030-е гг. возможно осуществить переход к одночленному экипажу на коммерческих воздушных судах (ВС). Однако такая замена противоречит международным правилам безопасности, согласно которым в кабине должно находиться не менее двух человек, сообщают «Ведомости».
Согласно размешенному документу, технология должна быть разработана для коммерческих ВС, в этой категории находятся как грузовые, так и пассажирские самолеты. Но под какие конкретно модели будет разрабатываться такая технология, не уточняется.
Для того, чтобы в кабине остался один пилот необходимо провести ряд мероприятий, которые исключат увеличение нагрузки на единственного пилота. В частности, необходимо модернизировать информационно-управляющее поле кабины экипажа, разработать технический облик «виртуального второго пилота» и интегрировать самолет с такой технологией в систему управления воздушным движением за счет «внедрения перспективных средств связи, навигации и наблюдения, а также обеспечения кибербезопасности бортового оборудования».
Победитель конкурса должен будет создать демонстратор виртуального второго пилота на базе полунатурного макета универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки. Работа над проектом должна начаться в 2022 г. Уже к середине ноября исполнитель должен будет проанализировать зарубежные и российские материалы по перспективным технологиям бортового оборудования, разработать технический облик демонстратора и начать математическое моделирование его элементов.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что с учетом текущей повестки противодействия санкциям часть показателей и индикаторов федерального проекта «Искусственный интеллект» до 2024 года будут скорректированы. В частности, прорабатываются изменения требований к получателям господдержки при реализации ИИ-проектов на привлечение внебюджетного финансирования в 2022–2024 годах.