img08 июня 2022 в 09:37

Минтранс может передать РЖД частоты в диапазоне 300-400 МГц для запуска pLTE

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность передачи части закрепленного за ним частотного ресурса Российским железным дорогам (РЖД), которые смогут использовать переданные частоты для запуска частных корпоративных сетей LTE (Private LTE – pLTE) на крупных сортировочных станциях. 

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность передачи части закрепленного за ним частотного ресурса Российским железным дорогам (РЖД), которые смогут использовать переданные частоты для запуска частных корпоративных сетей LTE (Private LTE – pLTE) на крупных сортировочных станциях. 

По словам заместителя генерального директора Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС) Павла Попова, обсуждается передача РЖД присвоенного Минтрансу частотного ресурса в диапазоне 300-400 МГц с полосой шириной 20 МГц. «Указанный частотный ресурс позволяет решать несколько задач на железнодорожном транспорте. Есть задачи интервального регулирования, управления движения, беспилотного движения, дистанционного управления по видеоконтролю. Количество задач растет. Есть документы, определяющие способы применения связи на железной дороге, которых много и у каждой свои требования к задержке, пропусканию, надежности», - сказал Попов «Телеспутнику» в кулуарах форума ЦИПР в Нижнем Новгороде.

Он пояснил, что частоты могут быть использованы для работы корпоративных сетей LTE, развиваемых РЖД на крупных сортировочных станциях. «Есть план развития LTE на наиболее важных сортировочных станциях. В плане их около пяти. На них сети LTE уже запроектированы, а на некоторых – построены (Лужская и Челябинские сортировочные станции). Основная задача, решаемая такими сетями – управление движением. В частности, есть система, управляющая стрелками и сигналами: как только установился разрешающий маршрут, на локомотив передается информация, на какое расстояние он может двигаться и где он может остановиться. Есть и беспилотный режим, и решение задач безопасности», - рассказал замглавы НИИАС.

Вопрос сроков передачи частот он назвал «непростым», упомянув лишь, что встречи заинтересованных сторон для его решения состоялись.   

В июле 2020 года СМИ сообщали о решении Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) передать Минтрансу частоты в диапазоне 350 - 370 МГц для создания федеральной сети транспортной телематики. Тогда предполагалось, что указанные частоты могут быть использованы компаний «Глонасс-ТМ», принадлежащей государственному АО «Глонасс» и оператору системы взимания платы с большегрузовых автомобилей «Платон» «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Согласно данным базы «Контур.Фокус», РТИТС контролируется Сергеем Скворцовым, Игорем Ротенбергом, Андреем Шипеловым, Антоном Замковым и «Ростехом» (через АО «РТ-Инвест»). «Глонасс-ТМ» также подавала заявку на частоты 350 - 370 МГц в 2019 году.

Пресс-службы Минтранса, АО «Глонасс» и «Глонасс-ТМ» не ответили «Телеспутнику» на вопрос, в чьем ведении сейчас находятся частоты 350 - 370 МГц и как планируется их использовать в дальнейшем.

О том, как будет развиваться российская отрасль связи в новых санкционных реалиях по мнению участников ЦИПР - читайте в материале «Телеспутника». 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий