img18 ноября 2021 в 11:50

Минцифры сократило количество разрабатываемых суперсервисов

Минцифры РФ изменило более чем на четверть планы по созданию так называемых суперсервисов — расширенных наборов госуслуг, ориентированных на полный охват типовых жизненных ситуаций граждан и бизнеса. В программе цифровой трансформации ведомства на 2021–2023 годы упоминаются только 18 суперсервисов, хотя в 2019-м было анонсировано создание 25-ти.

Минцифры РФ изменило более чем на четверть планы по созданию так называемых суперсервисов — расширенных наборов госуслуг, ориентированных на полный охват типовых жизненных ситуаций граждан и бизнеса. В программе цифровой трансформации ведомства на 2021–2023 годы упоминаются только 18 суперсервисов, хотя в 2019-м было анонсировано создание 25-ти.

В Минцифры объясняют пересмотр планов нецелесообразностью их дальнейшей реализации — де-факто цели части суперсервисов уже достигнуты за счет параллельных цифровых проектов, что и вызвало корректировку программы, пишет «Коммерсант».

Всего за последние два года на портале госуслуг запущено 13 суперсервисов: семь в 2020 году и шесть в 2021-м, об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Среди них — «Оформление европротокола онлайн», «Поступление в вуз онлайн», «Соцподдержка онлайн», «Трудовые отношения», «Цифровое исполнительное производство», «Пенсия онлайн» и др. В 2022 году, по словам вице-премьера, в планах еще три: «Трудовая миграция онлайн», «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» и «Цифровое строительство». Кроме того, программа Минцифры до конца 2022 года предполагает запуск суперсервисов «Правосудие онлайн», «Рождение ребенка», «Утрата близкого человека» и «Образование в РФ для иностранцев» и расширение функционала уже имеющихся, отмечает издание.

Из плана были исключены наборы услуг по регистрации и господдержке бизнеса, а также суперсервисы «Разрешения для бизнеса в цифровом виде», «Паспортные сервисы онлайн», «Земля под строительство онлайн», «Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн» и «Переезд в другой регион».

Руководитель центра компетенций по цифровой трансформации госуслуг Центра стратегических разработок Михаил Брауде-Золотарев считает, что суперсервисы были политическим брендом прошлого правительства, но оно недостаточно вложило в экспертную и административную составляющие. Теперь же административный и экспертный ресурс Белого дома и профильного министерства позволяют актуализировать прежние планы, полагает он.

Ранее сообщалось о планах Минцифры создать коммуникационное суперприложение для чиновников.

Читайте также статью «На пути к суперсервисам: как проходит цифровизация госуслуг».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий