Соответствующее поручение Владимир Путин дал по итогам доклада главы Минцифры РФ Максута Шадаева в ходе которого министр рассказал о развитии в стране концепции «национального мессенджера».
«Хочу попросить Григоренко Дмитрия Юрьевича (Заместитель председателя Правительства, руководитель аппарата правительства — прим.ред) уделять особое внимание поддержке интернета в целом. Потому что без этого нам будет тяжело поддерживать свой мессенджер. Второе — сейчас обращаюсь к руководителям всех ведомств правительства. Прошу целенаправленно организовать работу по поддержке российского мессенджера, а для этого услуги, которые предоставляют различные ведомства, финансовые учреждения и так далее, нужно переводить на эту платформу. Это чрезвычайно важно», — заявил Владимир Путин.
По словам министра цифрового развития РФ Максута Шадаева, на данный момент в стране ведется техническая подготовка сервисов, который войдут в национальный мессенджер. Выступая с докладом глава Минцифры отметил, что отечественные «бигтехи» активно развиваются. Так, по словам Максута Шадаева, 70% россиян (50 млн человек в абсолютных цифрах) при поиске информации пользуются сервисами «Яндекса». В отечественных социальных сетях VK и «Одноклассники» зарегистрировано 80% совершеннолетнего населения страны.
Министр цифрового развития отдельно отметил техническое развитие отечественных онлайн-кинотеатров, а также российских фильмов и сериалов, которые пользуются популярностью.
«Сегодня самым популярным сервисом для наших пользователей являются зарубежные мессенджеры. Ими ежедневно в России пользуются более 90 млн человек. Наш средний пользователь ежедневно в мессенджере проводят примерно 50 минут. Это значимая цифра. При этом за последние три года их аудитория выросла на 30%. Есть страны, которые имеют свои национальные мессенджеры: Япония, Южная Корея, Вьетнам, Китай. И сейчас эти национальные мессенджеры доминируют на локальных рынках», — пояснил Максут Шадаев.
Министр отметил, что ранее компания VK вывела на рынок полностью российский мессенджер, который «по своей базовой функциональности сопоставим с зарубежными конкурентами». По его словам данная платформа является открытой и позволит внешним поставщикам встраивать внутрь мессенджера своим сервиса. Например, банки смогут настроить безопасное взаимодействие с клиентами, а государство может создать сервисы по предоставлению цифровых документов, которые могут заменить привычный бумажный паспорт, заявил Максут Шадаев.