По мнению ведомства, принятие этого законопроекта ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы. В ФАС подчеркнули, что законопроект в части классифайдов выходит за пределы закона о рекламе, в который и хотят внести поправки. Об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на источники.
Также в ведомстве считают, что для объединения наружной цифровой рекламы и объявлений в интернете под одним оператором нет достаточных оснований.
Кроме того, представители ФАС отмечают, что отсутствие конкуренции может повлиять на рост стоимости рекламы, а еще это может привести к увеличению цен на саму рекламу и конечные продукты. При этом содержание рекламы и так контролируется ФАС. Однако законопроектом предполагается сделать частную компанию контролирующей структурой, при том что сама компания может быть владельцем рекламных конструкций.
Также единый оператор сможет не согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и будет вправе не соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе.
В ФАС заявили, что создание единого оператора приведет к уходу ряда компаний в регионах, так как наиболее привлекательные места расположения рекламы перейдут к привилегированному игроку.
Ранее сообщалось, что ФАС может возбудить дело в отношении Twitch.