Реклама в мессенджере появилась в конце 2021 года. Ее цена начиналась от 2 евро за 1000 показов, а минимальный бюджет — от 1 млн евро. Таргетинг по странам появился в 2023-м, но рекламодателям были доступны только пять вариантов: Россия, Украина, Узбекистан, Казахстан, Белоруссия, пишут «Ведомости».
Сейчас владельцы пабликов в Telegram ведут взаиморасчеты с рекламодателями напрямую, не через платформу, а оплата производится на карту или счета юрлиц и ИП, поясняет основательница PR-агентства Vinci Agency Мария Лапук. Этой новостью Дуров решил поддержать иноагентов, для них будет реализован заработок, который им запретили, предположила эксперт.
Напомним, ранее депутаты Госдумы одобрили законопроект о запрете размещать рекламу у иноагентов и рекламировать их. Инициатива подразумевает запрет «рекламировать в СМИ и интернете» ресурсы, которые им принадлежат. В документе предусмотрены штрафы и уголовная ответственность в случае несоблюдения требования.
Анонсом перевода расчетов на криптовалютную платформу Дуров сделал очередной шаг к популяризации нативной криптовалюты TON, считает генеральный директор АО «Транскрипт», доцент Финансового университета при правительстве России Станислав Акулинкин. Регулирования криптовалюты в России со стороны государства практически нет, напомнил младший партнер юридической компании Emet Law Firm Арсен Данелян.
Взаиморасчеты между рекламодателями и владельцами пабликов в криптовалюте будут не вполне легальны, отметил руководитель направления «Разрешение IT&IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. Как средство оплаты криптовалюта в РФ не признается и не регулируется, поэтому законодательно любые взаиморасчеты между россиянами в криптовалютах за предоставляемые услуги или товары не допускаются. Если получателем платежа за услугу по размещению рекламы будет гражданин РФ, а плательщиком — представитель другого государства, то такие транзакции неминуемо подпадут под прямой запрет, подчеркнул он.