РКН, согласно закону о маркировке рекламы, осуществляет сбор, учет и хранение информации об интернет-рекламе. На текущий момент в ЕРИР данные передают примерно 5,7 млн рекламодателей и рекламораспространителей. Это не все участники рынка, пишут «Ведомости».
Сам закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. По итогам января этого года свою рекламу официально зарегистрировали 73 % клиентов оператора, однако лишь 53 % передали сведения в ЕРИР, рассказал руководитель продуктов компаний «Первый ОРД» Антон Айвазов.
Акты выполненных работ предоставили более 30 % клиентов оператора «Медиаскаут». Это данные за декабрь 2022 и январь 2023 года. Представители РКН согласны с тем, что закон о маркировке рекламы не работает полностью. Помимо этого, штрафы за невыполнение обязательств отложили на неопределенное время, поделилась начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия РКН Мария Смелянская.
Ранее «Телеспутник» писал, что в 2022 году в Роскомнадзор поступило свыше 44 тыс. обращений о неправомерной обработке персональных данных.