Триколор ТВ «Спутниковый интернет»
 

Российские кинотеатры потребовали зафиксировать длительность «цифрового окна» в 90 дней

31.07.2020 > 10:23
Российские кинотеатры потребовали зафиксировать длительность «цифрового окна» в 90 дней
Фильмы, предназначенные для больших экранов, должны выходить в кинотеатральный прокат эксклюзивно и не менее, чем за 90 дней до их премьеры на онлайн-платформах, говорится в заявлении Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК).

В АВК уверены, что такое положение должно быть зафиксировано в лицензионных договорах о кинопрокате. В случае его несоблюдения финансовые условия проката такого фильма должны быть изменены в пользу кинотеатров, пишут «Ведомости». 

Позицию АВК, в которую входит «Окко», «Синема парк» и «Формула кино», также поддержали киносети «Каро» и «Киномакс».

Данное обращение в первую очередь адресовано к создателям российских фильмов и связано с их «экспериментами» по выпуску проектов во время пандемии сразу на онлайн-платформах, не дожидаясь кинопроката, отмечает председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

По его словам, если фильм выйдет в онлайне менее, чем через 90 дней после его премьеры в кинотеатрах, то стороны в каждом отдельном случае должны договариваться об распределении доходов. Речь может идти, например, о проценте от доходов, которые мог бы получать кинотеатр от продажи фильма на онлайн-платформе. Сейчас, как правило, 35% от кассовых сборов фильмов достаются продюсерам, еще 15% получает дистрибутор, 50% оставляет себе кинотеатр.

Оптимальное «цифровое окно» для российских фильмов – 6–8 недель, в исключительных случаях – 10 недель, говорит гендиректор кинопрокатной компании «Централ партнершип» Вадим Верещагин. По его словам, кинотеатры не всегда держат столько времени фильм в прокате и могут снять картину через три дня, если она приносит мало сборов.

Ранее МТС и кинокомпании Тимура Бекмамбетова Bazeleves заявили, что выпустят фильм «#хочувигру» в кинотеатрах, а его расширенная версия в виде сериала будет доступна в видеосервисе МТС ТВ. Однако ряд кинотеатральных сетей заявили, что не готовы показывать фильм одновременно с его прокатом в онлайне. 

До этого «Кинопоиск», который выступает прокатчиком фильма «Фея» и премьера которого состоялась 30 апреля на площадке видеосервиса «Кинопоиск HD», предложил кинотеатрам показать эту киноленту на больших экранах и оставить себе все сборы от проката. Однако ряд киносетей также отказались брать фильм в прокат по причине, так как он уже доступен в онлайне.


Рубрика: Деньги
Все Новости
Триколор ТВ «Спутниковый интернет»

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».