img
img01 февраля 2015 в 19:39

Боитесь остаться за бортом? Как успешно расширить бизнес и увеличить доходы с помощью услуг Multiscreen

Услуги Multiscreen прочно вошли в нашу жизнь. Потребитель все больше склоняется к поиску и просмотру контента на мобильных устройствах и Smart TV через Интернет, нежели к просмотру линейного TV через классических бродкастеров. В то же время рынок Pay TV в России показывает значительный рост с прогнозом на конец 2014 года в 38,4 миллиона абонентов Pay TV в России. Это самый большой показатель в Европе, согласно Digital TV Research. Этот рост в основном обеспечивается спутниковыми, кабельными и телеком-операторами, такими как «Триколор ТВ», «НТВ-ПЛЮС», «Орион Экспресс», «МТС», «Ростелеком», «Вымпелком», «ТТК». При этом многих из них волнует вопрос о реальных перспективах Multiscreen.

По мере изменения потребительских привычек зрителей все большему их числу необходим более удобный доступ к желаемому контенту, на различных устройствах и от разнообразных поставщиков контента. Традиционных бродкастеров должны сильно заботить угрозы, идущие от ОТТ-игроков на рынке, таких как Megogo, IVI.ru, Okko, «Амедиатека», Now.ru, но, с другой стороны, растущий спрос на multiscreen-сервисы является уникальной возможностью для бродкастеров повысить собственную конкурентоспособность и доходность.

Сила премиального контента

Хотя многие отраслевые обозреватели зачастую скептически относятся к будущему бродкастеров в этой новой конкурентной среде, они недооценивают возможности, обеспечиваемые их тремя основными активами: контентом, аудиторией и рекламодателями. На самом деле бродкастеры имеют все возможности для процветания, конечно, если они смогут эволюционировать и адаптироваться к новым реалиям медийного рынка.

Контент остается основным драйвером доходов оператора, и большая часть телесмотрения и сегодня связана с премиальным контентом, таким как прямые трансляции спорта. По данным Futures Sport+Entertainment, российская телеаудитория финала чемпионата мира по футболу в Бразилии в 2014 году выросла в два раза по сравнению с чемпионатом мира 2010 года. Совершенно очевидно, что этот интерес будет только расти и операторы, способные легально предложить премиальный контент на максимальном количестве устройств, увеличат свою долю на рынке и доходы.

3_2015_232_66_01.jpg
Проводя аналогию в глобальных масштабах, можно заметить, что такие ОТТ-игроки, как Apple, привлекают рекордное количество подписчиков, получая эксклюзивные права на комедии и драмы. То есть эксклюзивный контент явно привлекает потребителя независимо от платформы, на которой он предоставляется: традиционной или ОТТ. Когда речь идет о премиальном контенте, оператор имеет преимущество. Услуги Multiscreen с нишевым или эксклюзивным контентом могут позволить оператору расширить свое присутствие и повысить отдачу от вложений в контент.

Проблема с правами в Multiscreen

Помимо обеспечения премиальным контентом в Multiscreen, растущие запросы потребителя на возможность потребления контента на любых устройствах заставляют операторов искать оптимальное решение, защищающее контент и, соответственно, права оператора в неконтролируемой среде. Это непростая задача, поскольку для различных потребительских устройств используются разные DRM-схемы, из которых некоторые сверхзатратны и могут стать существенной помехой в конкуренции с более гибкими игроками на ОТТ-рынке.

Оператору необходимо обеспечить возможность сосуществования CAS- и DRM-решений для обеспечения защиты на всех устройствах. В современных условиях CAS и DRM, ранее решавшие различные задачи, необходимо объединить в единую инфраструктуру защиты прав, способную обеспечивать разнообразные способы потребления контента.

Возможности для оператора

Согласно опубликованным Informa прогнозам, доходы только от ОТТ-услуг в мире растут высокими темпами и к 2017 году достигнут 37 миллиардов долларов США. Но несмотря на существенные показатели роста, доходы от услуг ОТТ едва достигнут 10% доходов Pay TV к концу 2020 года.

Подавляющее большинство предлагаемых сегодня операторами сервисов Multiscreen входят в пакетное предложение. И если оператору удастся не увеличить стоимость подписки, это будет высоко оценено потребителями. Даже в этом случае внедрение OTT-сервисов весьма выгодно для оператора, поскольку помогает предотвратить отток абонентов и увеличить доходы от подписки.

Идея весьма проста: если потребители тратят 10% своего времени на просмотр контента в режиме ОТТ, оператор соотносит 10% доходов от подписки в пользу ОТТ. Операторы сегодня имеют слишком большую долю доходов от Pay TV, по сравнению с услугами ОТТ, и им нужно изменить структуру доходов, защитив ее в будущем.

Еще одной важной составляющей успеха является предложение персонализированного телевидения, которое повысит потребление контента и лояльность подписчиков. Интуитивно понятный и единообразный интерфейс на всех устройствах и системы поиска и рекомендаций приведут к значительному росту потребления контента и существенно повысят лояльность подписчиков.

Новые OTT-игроки сделали большой шаг в создании высоко персонализированного просмотра для пользователей. Совершенно очевидно, что для сохранения конкурентоспособности операторам Pay TV необходимо реализовать стратегию Multiscreen. Хотя новые ОТТ-компании весьма успешно играют на повышение потребительских запросов, у существующих операторов остается еще множество преимуществ перед новичками, включая глубокое знание рынка и существующую абонентскую базу.

Реализация стратегии Multiscreen с эффективным применением своей бродкаст-платформы станет для поставщиков услуг уникальным преимуществом. Борьба за время и деньги потребителя далека от завершения, и у операторов есть все шансы занять лидирующие позиции.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий