«В конце 2021 года мы начали интеграцию универсальной беспилотной платформы StarLine на два магистральных тягача. Сейчас проводим полевые испытания. Повышаем надежность и снижаем требования к инфраструктуре. Это сложная задача для разработчиков: другой класс транспорта, иные требования к безопасности, чем на легковом автомобиле. Для навигации и определения местоположения беспилотного автомобиля в пространстве используются высокоточные GNSS-приемники и данные базовых станций, которых очень много в городах. Но за городом таких станций практически нет. Поэтому реализовать локализацию грузового беспилотника в пространстве на автомагистралях сложно, но интересно», — сказал руководитель отдела разработок Илья Никифоров НПО «СтарЛайн».
Беспилотный грузовик StarLine оснащен оборудованием, в том числе 4 лидарами, для локализации автомобиля в пространстве, детектирования объектов и построения маршрутов движения. Данные обрабатываются несколькими вычислительными модулями и контролируются сертифицированным компьютером. В салоне при этом за процессом следит инженер-испытатель.
В парке беспилотников компании два легковых автомобиля, которые регулярно тестируются на российских дорогах, и два тягача. Универсальная беспилотная платформа «СтарЛайн» может быть установлена на любое транспортное средство, а также взаимодействовать с интеллектуальной транспортной системой.
Сейчас инженеры НПО «СтарЛайн» создают цифровую модель трассы М-11 «Нева». С ее помощью, беспилотный автомобиль прокладывает маршрут между заданными точками и динамически меняет его, при возникновении препятствий на дороге. Как сообщили «Телеспутнику» в пресс-службе «СтарЛайн», до конца 2022 года компания планирует получить сертификат в центре испытаний «НАМИ» для тестирования беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования, тогда грузовой тягач на базе Mercedes Actros доставит груз из Москвы в Петербург по трассе М-11 «Нева».
«СтарЛайн» является разработчиком и производителем охранно-телематического оборудования для автомобилей, с 2017 года занимается разработкой технологий беспилотного вождения. В «СтарЛайн» воздержались от комментариев относительно дальнейшего применения беспилотных грузовиков и станет ли это отдельным направлением бизнеса компании.
Ранее «Телеспутник» писал об открытом тестировании беспилотных автомобилей «СберАвтоТеха» (дочерняя компания «Сбера») в Санкт-Петербурге во время ПМЭФ-2022.