img06 мая 2022 в 16:35

Apple, Microsoft и Google авторизуют пользователей без паролей

Американские технологические компании Apple, Microsoft и Google объявили, что в течение года внедрят на свои платформы единый стандарт беспарольной авторизации, в том числе на веб-сайтах. Об этом говорится в совместном заявлении, опубликованном на сайте «альянса FIDO» — отраслевой ассоциации, занимающейся созданием стандартов аутентификации, сообщает Telecom Daily.

Американские технологические компании Apple, Microsoft и Google объявили, что в течение года внедрят на свои платформы единый стандарт беспарольной авторизации, в том числе на веб-сайтах. Об этом говорится в совместном заявлении, опубликованном на сайте «альянса FIDO» — отраслевой ассоциации, занимающейся созданием стандартов аутентификации, сообщает Telecom Daily.

Из сообщения следует, что платформы компаний начнут поддерживать протокол беспарольной онлайн-аутентификации, разработанный FIDO и консорциумом World Wide Web. Так, пользователи смогут выбрать в качестве основного устройства аутентификации свой смартфон, после чего у них появится возможность входить в приложения, на сайты и в прочие цифровые сервисы путем биометрического сканирования или ввода PIN-кода мобильного устройства.

Безопасность такого процесса аутентификации обеспечит уникальный криптографический токен passkey, который передается между смартфоном и веб-сайтом. Такие ключи шифрования будут асимметричными. Это означает, что если злоумышленники получат доступ к одной части токена в результате взлома сайта, никакой угрозы для пользователей не возникнет. «Этот новый подход защищает от фишинга, а вход в систему будет значительно более безопасным по сравнению с паролями и устаревшими многофакторными технологиями, такими как одноразовые коды доступа, отправляемые по SMS», — говорится в совместном заявлении.

В Apple, Microsoft и Google подчеркнули, что токен passkey будет легко перенести на другое устройство, в том числе из «облака», в случае потери смартфона. Возможность беспарольной авторизации должна появиться в Windows, macOS, iOS, Android, а также в браузерах Chrome и Safari до конца 2023 года, уточнили в FIDO.

Ранее «Телеспутник» писал, что каждый второй пользователь российского сегмента интернета, придумывая пароль, использует привычные комбинации букв или символов, вроде номеров телефонов, дат рождений или инициалов.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий