Помимо запуска фабрики, представители компаний-партнеров и руководство университета обсудили перспективы развития технологий инфраструктуры электрических зарядных станций.
По словам директора Инженерной школы Сергея Соленого, открытие образовательной фабрики поможет развивать другие разработки. Он отметил, что часть производственного процесса вынесли в стены университета. Студенты теперь смогут комплексно заниматься разработкой электрических зарядных станций – проектированием, сборкой, монтажом, эксплуатацией. Взаимодействие с партнерами позволило тестировать зарядные станции непосредственно на электромобилях.
Заведующий образовательной фабрикой Алексей Бобрышов уточнил, что суть зарядной станции заключается в контроллере управления. Уникальность разработки ГУАП состоит в логическом управлении зарядкой. По его словам, большинство электромобилей не заряжаются от зарядных станций или сети, а в первую очередь анализируют. Специальный модуль взаимодействует с машиной и перераспределяет энергию. Это помогает избежать проблем при зарядке.
Ранее «Телеспутник» писал, что в 2023 году планируется увеличить выпуск электроавтомобилей в 9 раз, то есть примерно до 18 тыс. штук в год, и в 2024 году — 36 тыс. в год. Об этом заявил вице-премьер Андрей Белоусов в ходе стратегической сессии по развитию электротранспорта в России.