«Сервис умеет распознавать голос и отвечает на вопросы с помощью синтеза речи. Если помощница затрудняется с поиском ответа на запрос в базе данных, то звонок переключается на оператора «горячей линии» МФЦ», - сообщил городской комитет по информатизации и связи.
«В период пандемии коронавируса нагрузка на городские call-центры существенно возросла. Мы провели анализ и делегировали ответы на повторяющиеся стандартные вопросы цифровым помощникам, тем самым выделив время операторов для более сложных консультаций», - пояснил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.
В июне на главной странице портала государственных и муниципальных услуг Петербурга gu.spb.ru было организовано голосование за имя голосовой помощницы МФЦ. Петербуржцы могли выбрать из 6 предложенных имен или предложить свое.
Имя «Аврора» стало победителем с большим отрывом, а голоса горожан распределились следующим образом:
«Аврора» – 54 % голосов
«Лада» – 16% голосов
«Арина» – 12%
«Татьяна» -8%
«Екатерина» -7%
«Елизавета» -3%.
Пока «Аврора» работает в тестовом режиме. Сервис умеет проверять статус рассмотрения заявки, подсказывать адрес ближайшего МФЦ, а также рассказывать о популярных услугах.