«Система создается на базе отечественной разработки с использованием в том числе искусственного интеллекта с предиктивной аналитикой. Судно, находясь в полете, передает данные о техническом состоянии, что позволяет оперативно отследить и устранить технические проблемы», — сказал он, сообщает ТАСС.
Разработчик системы пока не определен. Баканов отметил, что ранее российские компании пользовались иностранной системой AMOS, но у нее не было возможности передавать данные о техническом состоянии самолета в тот момент, когда он находится в полете.
Российская гражданская авиация начала менять иностранное ПО на российские решения несколько лет назад. Последние несколько лет разрабатывались отечественные системы бронирования, на которые перешли все авиакомпании РФ в этом году. Сейчас есть две отечественные системы бронирования: «Леонардо» (разработана «Сиреной» и «Ростехом») и ТАИС, которая разработана компанией «Онлайн резервейшн систем» (ОРС). А ранее «Телеспутник» писал, что авиакомпания S7 после долгосрочного партнерства с испанским провайдером системы бронирования билетов Amadeus заключила соглашение о сотрудничестве с российским партером — компанией «Онлайн резервейшн систем».