Как сообщают «Известия», система, использует искусственный интеллект и позволяет машине «рассматривать» окружающие здания и предметы, а затем «запоминать» маршрут и проходить его без помощи водителя. Такие технологии могут быть полезны не только для выстраивания логистики внутри предприятий или складов, но и для простых автомобилистов в ситуациях, если сигнал спутниковых систем (например, GPS) будет заблокирован.
Также система может распознавать людей или номерные знаки на автомобилях, определять посторонние предметы, позволяет осуществлять следование за определенной машиной или человеком. Сейчас навигационная система тестируется на беспилотных промышленных транспортерах, перемещающихся по территории предприятий.
Для корректной работы беспилотного транспорта необходимы: стоящие на местах знаки, различимая разметка и тому подобное. В России, пока, не урегулированы требования к сертификации таких транспортных средств, не установлен порядок страхования ответственности за причиняемый ими вред, привлечения к административной, уголовной и гражданской ответственности, если будет нанесен вред имуществу, жизни и здоровью граждан. Поэтому использование на российских дорогах беспилотного транспорта пока под вопросом.
Ранее «Телеспутник» сообщал, «Лаборатория Касперского» создаёт экосистему для мониторинга гражданских беспилотников в городском воздушном пространстве. Об этом говорится в сообщении компании. В основе системы лежат технологии по обнаружению гражданских беспилотников Kaspersky Antidrone. Среди нововведений, которые появятся в решении, — возможность интеграции с системами регистрации дронов, полётов и с аэропортами.