«Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнет сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до 2 км. «Яндекс еда» и «Лавка» также планируют расширять доставку роботами», — рассказали «ТАСС» в компании.
Сейчас «Яндекс» обсуждает внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. Как отметили в компании, около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в 5 тыс. человек. Перспективными заказчиками в «Яндексе» также назвали отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.
«Мы работаем над тем, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80 % — это 12-15 доставок в день», — добавили в «Яндексе».
Роботы-доставщики «Яндекса» с момента запуска в 2019 году преодолели 600 тыс. км и доставили 300 тыс. заказов, уточнили в компании. Они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также городе Мурино в Ленинградской области. В дальнейшем «Яндекс» планирует расширить географию.
Сейчас доставка осуществляется с помощью роверов третьего поколения, которые были представлены в ноябре 2021 года. В октябре 2023 года «Яндекс» выпустил новую партию 50 роботов-доставщиков третьего поколения.
Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до 2 км. В 2023 году роботы-доставщики привозили вовремя 87 % заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8-12 минут, уточнили в «Яндексе».
Ранее «Телеспутник» писал, что президент России Владимир Путин считает необходимым больше задействовать роботов на производстве, беспилотников – на транспорте, а изучение искусственного интеллекта внедрить в образовательные программы.