img12 декабря 2018 в 17:37

Перезапуск стратегии «Ориона»: разработка HbbTV-сервисов, тестирование оборудования, прямые трансляции

ГК «Орион» (бренд «Телекарта») представила бизнес-стратегию на 2019 год. Основной акцент сделан на развитие b2b-направления. Компания будет разрабатывать для телеканалов интерактивные сервисы по технологии HbbTV, предлагать услуги тестовой площадки для производителей оборудования и усилит направление прямых трансляций.

ГК «Орион» (бренд «Телекарта») представила бизнес-стратегию на 2019 год. Основной акцент сделан на развитие b2b-направления. Компания будет разрабатывать для телеканалов интерактивные сервисы по технологии HbbTV, предлагать услуги тестовой площадки для производителей оборудования и усилит направление прямых трансляций.

HbbTV от «Ориона»

Проанализировав телеканалы, которые используют платформу «Ориона», в компании решили, что возможности HbbTV будут интересны как минимум 30 из них, в основном тематической направленности. «Сегодня многие телеканалы столкнулись с проблемой прекращения роста доходов. HbbTV открывает перед ними новые инструменты, позволяя наращивать выручку в ранее не задействованных сегментах. Например, этот сервис заинтересует тематические каналы, рекламные возможности которых ограничены, — рассказал в интервью «Телеспутнику» генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский.

HbbTV позволяет телеканалам передавать дополнительный контент и вводить новые интерактивные сервисы поверх основного телевизионного контента. К примеру, связывать рекламное сообщение бренда-рекламодателя с происходящим на экране, предлагать телезрителю заполнить анкету непосредственно в момент просмотра, указав свои данные при помощи пульта. Вещатель может собирать данные о телесмотрении и профиле телезрителя.

«Телеспутнику» в «Орионе» уточнили, что компания «Телетор» является их поставщиком оборудования для передачи модулей данных с циклическим повторением («карусели данных»), необходимых для работы HbbTV-сервисов.

HbbTV используют более 300 телеканалов в 35 странах, к сервису подключено 44 млн устройств, производители телевизоров встраивают в них функцию поддержки HbbTV с 2009 года, отмечают в «Орионе». В России HbbTV используют два телеканала: «Первый канал» (в программах «Голос», «Давай поженимся», «Кто хочет стать миллионером») и «Матч ТВ» (Чемпионат мира по футболу 2018). Интерактивными сервисами могут воспользоваться зрители, которые получают сигнал этих каналов от РТРС. Подрядчиком вещателей по созданию интерактивных сервисов выступает компания «Телетаргет».

В 2016 году РТРС подсчитал, что на территории РФ зафиксировано более 1,2 млн устройств, совместимых с HbbTV, включая телевизоры LG, Sony и Philips (устройства Samsung пока такую функцию не поддерживает).

Тесты и трансляции

Второе направление в обновленной стратегии «Ориона» — исследования и тестирования для производителей оборудования, кабельных и спутниковых операторов на основе технической платформы «Ориона» — как в лабораторных условиях, так и на реально действующих сетях. Под тестирования могут попасть оборудование компрессии, модуляции, кодирования/декодирования, приема ТВ-сигналов, плейаута, пользовательское оборудование, устройства для кабельных сетей и ОТТ, рекомендательные системы, системы анализа телесмотрения, решения для 4K и 8K.

Испытания «Орион» готов проводить с применением емкости на трех используемых спутниках, антенного поля, дата-центра и более 300 источников сигнала теле- и радиоканалов.

Тестовые испытания технических решений на платформе «Ориона» входят в общий блок исследовательских услуг компании. Наряду с этим сервисом для производителей оборудования, кабельных и спутниковых операторов, компания проводит социологические и маркетинговые телефонные опросы на базе собственного контактного центра «Орион Коннект», а также собирает данные по линейному телесмотрению через интерактивный приемник Humax М1 и онлайн телесмотрению на ОТТ-платформе «Телекарта Онлайн». Из слов Кирилла Махновского следовало, что в компании на ожидают, большой выручки по этому направлению.

По предварительным итогам 2018 года, доля b2b-услуг в продуктовом портфеле «Ориона» увеличилась с 27% до 30%. «Рынок DTH-услуг в России перестал расти. За последние четыре года основным драйвером для «Ориона» становится корпоративный сегмент, тот комплекс услуг, который мы предоставляем телевещателям, и компаниям из смежных отраслей рынка. Подключения новых абонентов стагнируют», — рассказала заместитель генерального директора ГК «Орион» Мария Жилина на итоговой годовой пресс-конференции.

Кроме того, «Орион» сформировал новый комплекс услуг для телевещателей и организаторов массовых событий по проведению прямых телевизионных трансляций с возможностью демонстрации на телевизионных каналах кабельных и спутниковых операторов, в онлайне (в том числе в социальных сетях), а также - передачи сигнала сторонним партнерам.

«Орион» проводит прямые трансляции крупных событий с 2016 года. В портфолио - совместные проекты с «Мультимедиа холдингом» (церемония награждения премии «Чартова Дюжина», прямые трансляции фестиваля «Нашествие»), сотрудничество с международными телевещателями. «Орион» берет на себя техническое оснащение площадки и подбор команды для работы во время мероприятия. Съемка с места событий проводится заданным количеством камер, сигнал передается в аппаратную «Ориона» в любом формате: SD, HD, UHD (MPEG2, MPEG4, HEVC).

__________________________________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий