HbbTV от «Ориона»
Проанализировав телеканалы, которые используют платформу «Ориона», в компании решили, что возможности HbbTV будут интересны как минимум 30 из них, в основном тематической направленности. «Сегодня многие телеканалы столкнулись с проблемой прекращения роста доходов. HbbTV открывает перед ними новые инструменты, позволяя наращивать выручку в ранее не задействованных сегментах. Например, этот сервис заинтересует тематические каналы, рекламные возможности которых ограничены, — рассказал в интервью «Телеспутнику» генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский.
HbbTV позволяет телеканалам передавать дополнительный контент и вводить новые интерактивные сервисы поверх основного телевизионного контента. К примеру, связывать рекламное сообщение бренда-рекламодателя с происходящим на экране, предлагать телезрителю заполнить анкету непосредственно в момент просмотра, указав свои данные при помощи пульта. Вещатель может собирать данные о телесмотрении и профиле телезрителя.
«Телеспутнику» в «Орионе» уточнили, что компания «Телетор» является их поставщиком оборудования для передачи модулей данных с циклическим повторением («карусели данных»), необходимых для работы HbbTV-сервисов.
HbbTV используют более 300 телеканалов в 35 странах, к сервису подключено 44 млн устройств, производители телевизоров встраивают в них функцию поддержки HbbTV с 2009 года, отмечают в «Орионе». В России HbbTV используют два телеканала: «Первый канал» (в программах «Голос», «Давай поженимся», «Кто хочет стать миллионером») и «Матч ТВ» (Чемпионат мира по футболу 2018). Интерактивными сервисами могут воспользоваться зрители, которые получают сигнал этих каналов от РТРС. Подрядчиком вещателей по созданию интерактивных сервисов выступает компания «Телетаргет».
Тесты и трансляции
Второе направление в обновленной стратегии «Ориона» — исследования и тестирования для производителей оборудования, кабельных и спутниковых операторов на основе технической платформы «Ориона» — как в лабораторных условиях, так и на реально действующих сетях. Под тестирования могут попасть оборудование компрессии, модуляции, кодирования/декодирования, приема ТВ-сигналов, плейаута, пользовательское оборудование, устройства для кабельных сетей и ОТТ, рекомендательные системы, системы анализа телесмотрения, решения для 4K и 8K.
Испытания «Орион» готов проводить с применением емкости на трех используемых спутниках, антенного поля, дата-центра и более 300 источников сигнала теле- и радиоканалов.
Тестовые испытания технических решений на платформе «Ориона» входят в общий блок исследовательских услуг компании. Наряду с этим сервисом для производителей оборудования, кабельных и спутниковых операторов, компания проводит социологические и маркетинговые телефонные опросы на базе собственного контактного центра «Орион Коннект», а также собирает данные по линейному телесмотрению через интерактивный приемник Humax М1 и онлайн телесмотрению на ОТТ-платформе «Телекарта Онлайн». Из слов Кирилла Махновского следовало, что в компании на ожидают, большой выручки по этому направлению.
Кроме того, «Орион» сформировал новый комплекс услуг для телевещателей и организаторов массовых событий по проведению прямых телевизионных трансляций с возможностью демонстрации на телевизионных каналах кабельных и спутниковых операторов, в онлайне (в том числе в социальных сетях), а также - передачи сигнала сторонним партнерам.
«Орион» проводит прямые трансляции крупных событий с 2016 года. В портфолио - совместные проекты с «Мультимедиа холдингом» (церемония награждения премии «Чартова Дюжина», прямые трансляции фестиваля «Нашествие»), сотрудничество с международными телевещателями. «Орион» берет на себя техническое оснащение площадки и подбор команды для работы во время мероприятия. Съемка с места событий проводится заданным количеством камер, сигнал передается в аппаратную «Ориона» в любом формате: SD, HD, UHD (MPEG2, MPEG4, HEVC).
_________________________ _________________________