28 июня Arianespace запустил для Inmarsat спутник Inmarsat S EAN. Этот космический аппарат предназначен для работы Европейской авиационной сети (European Aviation Network, EAN). В рамках этой программы оператор совместно с Deutsche Telekom планирует к концу этого года начать предоставление выскоскоростного интернет-доступа на борту коммерческих авиалайнеров.
Как пишет The Telegraph, представители компаний-заявителей считают, что Inmarsat не выполняет условия лицензии, полученной им на использование S-диапазона. Представители Inmarsat в свою очередь считают, что компании таким образом просто сдерживают конкурента. ViaSat и Eutelsat планируют запуск совместного спутника для предоставления аналогичного сервиса. Panasonic является одними из крупнейших провайдеров услуг ШПД на самолетах.
Исполнительный директор Inmarsat Руперт Пирс (Rupert Pearce) заявил, что этот иск — попытка конкурентов замедлить развитие перспективного сервиса. Компания имеет все необходимые лицензии и разрешения. Конкуренты, считает Пирс, подают иск, чтобы Inmarsat отвлекался от главной задачи. Тем более, что сектор ШПД на самолетах стоит того, чтобы бороться за первенство в нем: EAN, утверждает Пирс, станет одним из самых мощных генераторов дохода, выйдя в итоге на показатели $1 млрд в год. В прошлом году общий доход Inmarsat составил $1,3 млрд.
Добавим, что не все национальные европейские регуляторы легализовали новый сервис Inmarsat. Среди них — британский медиарегулятор Ofcom.
______________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.