img05 июня 2020 в 12:26

«Почта России» начала брать комиссию за оплату услуг «Ростелекома»

C 1 июня «Почта России» начала взимать с граждан комиссию в 2,5% за оплату услуг «Ростелекома». Ранее оператор сам оплачивал расходы госкомпании по приему платежей в размере около 1 млрд руб. в год.

C 1 июня «Почта России» начала взимать с граждан комиссию в 2,5% за оплату услуг «Ростелекома». Ранее оператор сам оплачивал расходы госкомпании по приему платежей в размере около 1 млрд руб. в год.

Комиссия за оплату услуг «Ростелекома» предусмотрена только в городах с населением более 50 тыс. человек, территории с меньшим числом жителей от нее освобождены. Прием платежей — коммерческая услуга, предполагающая издержки, они компенсируются контрагентом или плательщиком, отметили представители оператора.

Как пишет «Коммерсант», с 2016 года оператор платил «Почте России» 1,5% от суммы платежей в почтовых отделениях в крупных городах. Таким образом, за год «Почта России» могла получить до 1,06 млрд руб. Но в 2019 году оператор перевел на новую схему своих агентов, включая «Почту России» и Сбербанк. По данным источников издания, в части приема платежей за услуги ЖКХ аналогичные изменения по смене плательщика комиссии уже произошли на рынке 2 года назад.

На сайте Сбербанка указано, что комиссия, например, при оплате интернета наличными через кассу в Москве составляет 2,5%. Ранее «Ростелеком» самостоятельно компенсировал банку комиссию за прием платежей в городах с населением от 50 тыс. человек. Так в 2016 году оператор потратил 1,2 млрд руб., в 2018-м — 1,5 млрд руб., следует из опубликованных данных закупок.

По словам представителя МТС, для абонентов данного оператора комиссия за оплату услуг через «Почту России» составляет 3–5%. С клиентов Tele2 «Почта России» берет 2%. «МегаФон» не удерживает комиссию с абонентов при платежах через отделения «Почты России», но та может устанавливать ее самостоятельно, уточнили в компании.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий