5 февраля был завершен монтаж земного сегмента EAN — установка более 300 базовых станций сети в 28 странах Евросоюза, а также в Швейцарии и Норвегии. Станции позволят интегрировать наземную LTE-сеть со спутниковой. Требования к авиационной LTE-сети отличаются от стандартных: она должна обеспечивать связью объекты, перемещающиеся со скоростью до 1200 км/ч на высоте до 10 км.
Спутник был выведен на орбиту летом прошлого года и после орбитальных испытаний введен в эксплуатацию в сентябре 2017-го. Несколько операторов, развивающих собственный сервис по предоставлению ШПД на борту самолетов, выступили с исковым заявлением, утверждая, что используя S-диапазон Inmarsat нарушает условия лицензии.
На период отработки взаимодействия спутниковой сети и сети LTE сервис будет предоставляться в тестовом режиме. Коммерческая эксплуатация, как анонсировали операторы, начнется в I квартале этого года. Пассажир должен получить канал не менее 75 Мбит/с, что позволит ему, по замыслу операторов, потреблять любой контент, в том числе тот, для доступа к которому требуется высокая скорость соединения. Испытания показали, что задержка в сети составляет около 100 миллисекунд.
Первый заместитель директора Deutsche Telekom Рольф Нафзигер заявил, что компания прогнозирует в ближайшие 15 лет удвоение потребности в коммуникационной емкости для обеспечения ШПД на борту самолетов над территорией Европы. Поэтому сеть EAN создана с возможностью масштабирования под будущие запросы.
Авиакомпании, входящие в International Airlines Group (в их числе — British Airways, Iberia, Aer Lingus и Vueling) уже начали установку оборудования на свои самолеты.
_________________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.