По сведениям «Коммерсанта», ссылающегося на свои источники на рынке, MVNO «Яндекса» будет работать на сети Tele2. Другой собеседник издания утверждает, что сеть Tele2 станет базовой, но абоненты «Яндекса» смогут переключаться между операторами — с остальными еще идут переговоры. Тарифы нового оператора будут интегрированы с подпиской «Яндекс.Плюс», абоненты могут получить безлимитный доступ к музыке и кино на сервисах компании, уточняет один из источников. По его словам, для дистрибуции рассматривается модель доставки SIM-карт курьерами, в том числе через «Яндекс.Лавку».
В самом «Яндексе» заявили, что планов по запуску MVNO у компании нет. Собеседник «Коммерсанта», близкий к компании, подтверждает, что «Яндекс» ведет переговоры с операторами связи по различным проектам, поясняя, что конкретных договоренностей еще нет.
Запуск MVNO стал бы логичным шагом в развитии экосистемы «Яндекса», считает партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава. Фокус пользователей сейчас смещен с потребления услуг связи на потребление контента, а у «Яндекса» в этой части есть хорошее конкурентное преимущество, рассуждает он.
Выход в сегмент сотовой связи — ожидаемый шаг для «Яндекса», поскольку конкурирующие экосистемы Сбербанка, Mail.ru Group и Тинькофф-банка в разном формате этот сегмент уже развивают, считает инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Но вряд ли маржинальности MVNO при ориентации на широкую аудиторию будет достаточно, чтобы покрыть расходы, в том числе на маркетинг, предупреждает аналитик.
Ранее сообщалось, что по итогам третьего квартала 2019 года общее число абонентов MVNO в России достигло 9,3 млн.
_________________________