Запуская проект, «Телеспутник» исходит из того, что за последние десятилетия конвергенция – объединение изначально различных услуг в одном продукте на базе универсальных транспортных сетей — превратилась в важнейший технологический и маркетинговый тренд как для всей телеком-отрасли, так и для ее ключевых участников. Сейчас уже не вызывают споров теоретические принципы, нашедшие воплощение в используемой почти всеми операторами бизнес-модели Triple Play — объединении телефонии, интернета, телевидения в одном подключении. Тем интереснее с позиций сегодняшнего дня проследить за историей представлений о конвергенции, вспомнить прогнозы отраслевых аналитиков, чтобы оценить, как они соотносятся с реальностью.
Краткий экскурс в историю и практику конвергентных продуктов необходим еще и для и того, чтобы на этой базе собрать новую порцию прогнозов о будущем конвергенции – «Телеспутник» предлагает именовать этот этап «конвергенцией 2.0», или «конвергенцией Next Step». Этот этап непосредственно связан с важнейшим трендом в глобальной экономике – всеобщей цифровой трансформацией бизнеса, а также с тенденциями, присущими непосредственно телеком-индустрии - большей универсализацией и индивидуализацией пользовательского потребления, развитием сетей пятого поколения и сопутствующих сервисов.
Открывает цикл материалов статья о классических представлениях о конвергенции, которые операторы воплощали в реальность. В ней также предпринята попытка заглянуть если не за горизонт, то уже в ближайшее будущее отрасли. В последующих материалах мы рассмотрим, как операторы используют конвергентный подход в мире и в России для формирования коммерческих продуктов, а также основательнее обсудим «конвергенцию 2.0».
_________________________