Среди негативных факторов, которые приведут к закрытию, респонденты называют снижение покупательского трафика (61,5%), сокращение денежного потока (50%) и отказ арендодателей предоставлять скидки или рассрочку (48%). На восстановление рынка, как следует из результатов опроса, уйдет 1-2 года, говорится в исследовании.
Сотовые операторы, которые контролируют большую часть рынка мобильного ритейла, начали серьезную работу по закрытию нерентабельных точек, развитию онлайн-розницы и кобрендингу. По мнению экспертов, ситуация с коронавирусом только ускорит процесс закрытия точек.
В этих условиях ритейлеры будут продолжать расширять онлайн-розницу, и здесь мнения также разделились. На то, что этот канал сможет более или менее компенсировать снижение продаж мобильной электроники в оффлайн-рознице, полагаются почти 50% (37% — что в значительной степени и 10% — в полной мере). В том, что компенсация окажется незначительной, уверены 46%.
Несущественного увеличения инвестиций в онлайн-канал ожидают 40,5% опрошенных, существенного — 29%. Инвестиции останутся на прежнем уровне — на этом настаивают 21% респондентов. О планируемом снижении инвестиции сообщили 8%.
На вопрос, считают ли эксперты мобильную розницу одной из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии, однозначного ответа снова не последовало. 52% заявили, что отрасль пострадала (17% ответили положительно, 35% — «скорее пострадала, чем нет»), 48% — что не пострадала (6% ответили отрицательно, 42% — «скорее нет»).
Высокий процент колеблющихся указывает на то, что опрошенные эксперты не видят на этом рынке критической ситуации. Однако отмечают ухудшение финансовой составляющей, говорится в отчете.
_________________________