Впервые стоимость доставки контейнеров из Китая сильно выросли осенью 2020 года из-за ограничений, которые были связаны с пандемией, тогда цена за один контейнер держалась на уровне $10–12 тыс., рассказал менеджер по логистике компании diHouse (входит в группу «Ланит») Дмитрий Денисенко, пишет «Коммерсантъ». Он добавил, что цены начали спадать до $6–8 тыс. в марте 2022 года из-за роста курса валют, однако сохранился этот уровень лишь до конца июня.
Эксперт объяснил, что Китай сократил планы отправки поездов в нашу страну — увеличился спрос, и цены на контейнерные перевозки пошли вверх. По его словам, еще более сложная ситуация сложилась с авиаперевозками, так как их стоимость с конца марта увеличилась втрое из-за того, что прямых рейсов из Китая мало, а компаний, которые могут доставлять грузы, содержащие литиевые батареи, единицы.
Глава российского представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group (входит в китайскую Haier group) Глеб Мишин подчеркнул, что в основном цены поднимают компании из Турции и Китая, потому что объем поставок из этих стран значительно вырос. Он поделился, что после пандемии участники рынка ждали снижения и стабилизации цен, но все произошло далеко не так — стоимость подскочила до рекордных отметок. Специалист пояснил, что из-за прекращения деятельности в России ряда логистических компаний число провайдеров таких услуг сократилось, а те, кто остался, стали поднимать цены.
По мнению экспертов, сложившаяся ситуация объясняется снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратного роста спроса на поставки из этих стран.
Пока ретейлеры не наблюдают роста закупочных цен, однако они признают, что стоимость логистики неизбежно повлияет на конечную цену товаров.
Ранее сообщалось, что поставки электроники по параллельному импорту могут иссякнуть.