Уход зарубежных каналов стал драйвером для развития отечественной киноотрасли — 45 % молодых россиян стали чаще смотреть отечественные фильмы и сериалы на ТВ и в онлайн-кинотеатрах за последний год. Отчасти такой рост интереса к телевидению связан с увеличением количества молодежного и развлекательного контента на ТВ — его рост отметила пятая часть опрошенных (22 %). Молодое поколение (в возрасте 21-30 лет) обычно смотрят на ТВ сериалы (54 %), юмористические шоу (40 %), спортивные матчи (31 %) и кино (29 %). Треть опрошенных (32 %) указали на повышение качества контента на телеканалах с момента ухода ряда зарубежных каналов и дистрибьюторов медиаконтента.
Большинство респондентов уверены, что в период их школьных лет телевизионный медиаконтент был на голову выше современного. Так, по мнению 40 % во времена их юности было значительно больше интересных шоу для молодых зрителей. Пятая часть (18 %) считают, что высокое качество прежних телепередач напрямую связано с отсутствием цензуры на ТВ, а 13 % утверждают, что на телевидении было больше интересных отечественных сериалов. Почти треть опрошенных (29%) позволяют своим детям смотреть телевизор, но при этом 9 % — только в присутствии родителей.
В то же время, 38 % российской молодежи не смотрят ТВ, а 13 % — в этом году стали обращаться к нему реже. Главная причина — отсутствие интересного для них контента (41 %). Четверть утверждает, что телевизионный контент в качестве значительно проигрывает интернет-контенту. Каждый десятый (11 %) привык к интернету и отвык от телевидения, а 9 % отдают предпочтение персонализированному интернет-контенту.
Россияне, которые не смотрят ТВ, также рассказали, при каких обстоятельствах снова начали бы его смотреть. 37 % ответили, что это произойдет, как только на спортивных телеканалах будут чаще показывать важные матчи. Трети опрошенных не хватает свежих зарубежных сериалов, а 22 % стали бы снова смотреть телевизор только в случае полного отсутствия доступа к интернету в течение длительного срока. Почти каждый десятый (9 %) ответил, что его отпугивает большое количество рекламных блоков, а каждый пятый (22 %) ни при каких обстоятельствах не стал бы снова смотреть ТВ.
При этом реклама на ТВ, как выяснилось, раздражает молодых россиян немного меньше (28 %), чем интернет-реклама. Вероятно, связано это с возможностью переключить канал на другой во время рекламного блока. Половина опрошенных (49 %) отметили, что их восприятие рекламы на ТВ от восприятия рекламы в интернете ничем не отличается.
Опрос проводился среди 1516 россиян в возрасте 21-30 лет, методом онлайн-анкетирования в мае 2023 года по всей России, в городах с населением более 100 тыс жителей.
Ранее «Телеспутник» писал, что единый измеритель интернет-аудитории Mediascope впервые исследовал медиапотребление детей младше 12 лет: Likee они любят больше Instagram*, музыку часто слушают на пиратских ресурсах, а из певцов выбирают Хабиба.
* принадлежит Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена