Исследование показало, что в 2022 году было произведено более 9 тыс. минут нового оригинального контента, запущено 19 сериалов и вышло 13 полнометражных фильмов. С 2018 года по 2022 год количество анимационных студий увеличилось более чем на треть. Рынок анимации консолидирован: доходы 10 крупнейших студий в течение последних пяти лет составляют около 60 % доходов всех анимационных организаций в стране, показывая среднегодовой темп роста 14 %, говорится в исследовании.
В период с 2018 по 2022 год рынок анимации рос благодаря мерам господдержки, развитию экспорта и увеличению числа анимационных студий. С 2018 года они суммарно получили более 4 млрд рублей в виде субсидий Министерства культуры и Фонда кино, из которых более 3 млрд — на безвозвратной основе.
Среди других драйверов развития — необходимость замещения зарубежного контента, уход которого не вызвал снижения спроса аудитории на анимацию.
Ранее «Телеспутник» писал, что россияне потребляют аудиовизуальный контент до 8 часов в сутки.