В то же время популярность моделей, подразумевающих бесплатный просмотр видео по запросу (FVoD и AVoD), по-прежнему растет, отмечают аналитики. Этому способствует рост YouTube, как ведущего игрока на этом рынке, а также развитие социальных видеоплатформ и сервисов FAST (бесплатное потоковое ТВ с поддержкой рекламы, — прим. ред.), пишет Advanced Television.
«Аппетит [пользователей] к бесплатному контенту постоянно растет, и крупные стриминговые сервисы закладывают это в основу своей стратегии. К концу 2024 года все крупные сервисы SVoD будут предлагать видео по запросу при условии просмотра рекламы», — отметила директор по исследованиям практики СМИ и развлечений Omdia Мария Руа Агуете.
Сервисы FAST активно развиваются в США: ключевые игроки этого сегмента Tubi и Roku ежемесячно входят в десятку наиболее часто используемых стриминговых сервисов, отмечают в Omdia. Однако в Европе более сильны позиции классических вещателей, и традиционное бесплатное телевидение там лидирует.
За последний год среднее количество бесплатных видеосервисов на одного пользователя в Великобритании увеличилось с 5,1 до 6,2, в США — с 6 до 7,5, показало исследование.
Привлекательность социальных платформ, к примеру TikTok и Instagram Reels, повлияло на модели потребления видеоконтента. Благодаря востребованным форматам и обширной базе пользователей социальные сети предлагают привлекательную альтернативу стриминговым сервисам.
Ранее «Телеспутник» писал, что количество подписчиков онлайн-кинотеатров растет четвертый квартал подряд.