В ходе исследования респондентам в России предлагалось выбрать сферы, в которых, на их взгляд, компании предоставляют сотрудникам наиболее широкий социальный пакет — медицинскую страховку, бесплатное обучение, бонусы и доплаты. Первое место занял сегмент информационных технологий (ИТ), его отметили почти 25 % опрошенных. Второе разделили здравоохранение и финансовая отрасль (по 24 %), на третьем оказалась промышленность (23 %).
Были проанализированы наиболее важные для россиян составляющие корпоративного социального пакета. Большинство респондентов (почти 68 %) отметили медицинскую страховку для себя. Чуть больше половины (58 %) — оплату путёвок в санатории, дома отдыха, пансионаты, детские лагеря. Материальную поддержку сотрудника и его семьи в разных жизненных ситуациях выбрал каждый второй (56 %). Замыкает пятёрку бесплатное питание или доплата на него (50 %), а также предоставление корпоративного транспорта или компенсация за оплату проезда до работы и обратно (46 %).
Среди наименее востребованных составляющих соцпакета оказалось обучение иностранным языкам (14 %), которое больше популярно у молодых специалистов в возрастных группах 18—24 и 25—34 (24 % и 22 % соответственно).
Ранее основатель и президент портала SuperJob Алексей Захаров рассказал «Телеспутнику» о росте спроса на специалистов в области кибербезопасности и нейросетей, обратил внимание на проблему в образовании, в частности на необходимость изменения требований к преподавателям, статусу их зарплат, а также порассуждал о том, стоит ли запрещать удаленную работу для ИТ-специалистов.