По схеме злоумышленник сначала звонит с ложного аккаунта, задавая вопрос о обновлении мобильного приложения и обещая связь с «профильным специалистом». Затем другой «сотрудник» зовет через другой мессенджер с функцией трансляции экрана и убеждает клиента выполнить действия, которые могут раскрыть его конфиденциальные данные.
Сбербанк напоминает, что его сотрудники не используют мессенджеры для связи с клиентами и не требуют демонстрации экрана по видеосвязи. Необходимо быть внимательным и не доверять просьбам о включении трансляции экрана незнакомцам, даже если они представляются сотрудниками банка. Подобные мошеннические схемы могут привести к краже денег или личных данных.
Ранее мы писали о том, что количество объявлений с предложением платной озвучки рекламы и фильмов, распространяемых мошенниками, значительно увеличилось в сети. Эти объявления несут потенциальную угрозу, поскольку злоумышленники используют собранные голосовые дата-сеты для обучения нейросетей и создания аудиосообщений, которые затем используются для мошенничества, пишут «Ведомости».