Сообщается, что в разработке мер задействована часть участников профильной дискуссии ПМЭФ-2022 18 июня. В ней, в частности, участвовали председатель комиссии по правовому регулированию обеспечения цифровой экономики Ассоциации юристов России Александр Журавлев, заместитель гендиректора по правовым вопросам АНО «Институт развития интернета» Борис Едидин, заведующий кафедрой теории и истории государства и права СПбГУ Владислав Архипов и другие юристы.
Эксперты отмечают, что в юридическом и отраслевом сообществе сейчас ведутся дискуссии по разработке мер, чтобы создать среду, которая позволит игровой индустрии в кризисной ситуации развиваться и осуществлять деятельность в России.
На сессии по играм в рамках дискуссии на ПМЭФе обсуждался ряд возможных мер поддержки. Одной из которых стала – адаптация существующих налоговых льгот. На сегодняшний день существует реестр ПО, реестр аккредитованных компаний, специальные кластеры «Сколково» и проч. И некоторые из них не настроены под непосредственно игровую студию или игровой контент.
По словам экспертов, цикл разработки некоторых компьютерных игр составляет 1–3 года. Создатель может рассчитывать на льготы уже при разработке, но для этого надо включить игру в реестр отечественного ПО. Одно из условий включения в реестр – число сотрудников не менее семи. Однако этот пункт подлежит коррекции.
Кроме того, следует упростить механизм выделения грантов и субсидий игровым студиям, считают эксперты. Потому что в силу ухода с российского рынка потенциальных инвесторов создания игр эту функцию, скорее всего, придется брать на себя государству. Если не упростить выделение грантов и субсидий, то, студия не сможет отчитаться на бумаге, даже за выполненный проект.
Эксперты рекомендуют государству и появляющимся маркетплейсам игр MyGames и VK Play временно заморозить комиссию от продажи российских игр. Считается, что это должно стимулировать российские студии для того, чтобы оборотные средства были вложены в разработку, а не уходили вовне.
В отличие от других стран в России никто ранее не предлагал жесткое регулирование игр, но международная юридическая практика уже насчитывает достаточно кейсов по разбирательствам, связанным с правоотношениями в сфере игр и метавселенных. Эта индустрия экспортно-ориентированная, более 80% прибылей компаний до последнего времени формировалось за рубежом, потому что аудитории только в стране никогда не будет достаточно, уверены эксперты.
Для отечественного товара нужно создать такие регуляторные условия, которые позволили бы развиваться внутри по новым правилам и в новых условиях, и создать условия для того, чтобы сохранить экспортный потенциал, который уже сформировался.
Эксперты пока не пришли к единому мнению. Кто-то уверен, что меры по поддержке индустрии компьютерных игр сейчас крайне своевременны. А кто-то не уверен в актуальности нового регулирования игровой индустрии. И если ранее такой законопроект мог бы быть крайне полезен для отрасли. То сейчас издание игр из России стало невыгодно после введения так называемого налога на Google, т. е. 20%-ного НДС при закупке рекламы.
Минцифры еще в ноябре 2020 г. предлагало в качестве одной из мер поддержки IT-бизнеса предоставить возможность получить вычет по НДС в размере 20% российским компаниям, которые передают права на использование программного обеспечения нерезиденту. Однако принятые осенью 2021 г. меры поддержки на разработчиков игр не распространялись.
Эксперты уверены, что главная проблема, из-за которой все крупные компании уже покинули страну, – это невозможность ввести в Россию деньги, продолжает Сахнов. По целому ряду причин все российские игровые компании имели несколько юрлиц. Российское служило для трудоустройства сотрудников и выплаты социальных взносов, а иностранное – для получения прибыли от магазинов приложений, в том числе от иностранных пользователей, поясняет основатель игровой студии.
По их мнению, отечественному геймдеву нужен курс доллара снова на уровне 70–75 руб. и возможность снова принимать доллары в РФ, а также платформы и сервисы, которые снова идут навстречу, а не ограничивают российских разработчиков. Если государство как-то договорится с Китаем, чтобы у проектов были льготы для выхода на китайский игровой рынок, то это будет гораздо важнее для отрасли, заключают эксперты.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что стриминговый сервис Netflix выпустит сериалы на основе еще двух видеоигр: файтинга “Tekken” и приключенческого экшена “A Plague Tale: Innocence”. Сериал “Tekken: Bloodline” создается в жанре аниме, для него уже выпущен тизерный трейлер.