Как уточнили «Ведомости», при этом с азиатских фабрик под отечественными брендами в Россию ввезли более 320 тыс. ноутбуков. Это на 10 % выше, чем в 2022 году.
По словам бизнес-аналитика Fplus Артура Махлаюка, доля российских брендов на рынке ноутбуков составляет уже более 8 %. Наибольшим спросом в минувшем году пользовались отечественные бренды Digma, Irbis и Fplus.
Однако в то же время даже российские ноутбуки в основном собираются на иностранных фабриках. «Некоторые из них настолько формально российские, что они собраны не только из иностранных компонентов, но даже не имеют русской раскладки клавиатуры», — приводит издание слова анонимного источника на рынке.
Из иностранных брендов в прошлом году в топ-5 по импорту в Россию вошли китайская Huawei (379 340 штук), Asus (190 654 штук), Lenovo (171 535 штук), американская Apple (164 173 штук) и тайваньская MSI (142 907 штук).
В конце 2022 года «Телеспутник» писал, что в РФ снизились поставки ноутбуков с предустановленной Windows.