Эксперты отмечают, что рост не компенсировал падения в 2020 году, объем рынка не достиг показателей 2019 года. В 2021 году количество корпоративных клиентов услуг платного телевидения составило 95,8 тысяч, снизилось на 1% по отношению к предыдущему году.
«Ростелеком» сохраняет лидирующие позиции с долей 24,1%, в тройке лидеров рынка по выручке также НТВ-ПЛЮС (обладает контрактами на спортивные каналы для спорт-баров и букмекеров с высоким ARPU – средней выручкой на одного пользователя) и «Триколор». Совокупная доля лидеров рынка составила около более 66%.
По оценке J`son & Partners Consulting, рост количества экранов/приставок на контракт в сегменте непубличного показа обусловил рост выручки на одного пользователя, и в 2021 году этот показатель составил 1292 рубля в месяц.
«Рынок платного телевидения в сегменте B2B по-прежнему остается «операторским». Это означает, что решение о сделке с клиентом и конечные условия принимает оператор платного телевидения. Правообладатель является пассивным участником, редко и слабо влияет на условия сделки. Как и в прошлые годы, этот сегмент рынка находится в стагнации, так как для всех сторон: клиента — оператора — правообладателя, этот бизнес не является значимым. Тем не менее, в последние годы большую работу по развитию сегмента провели оператор наземного платного телевидения «Ростелеком» и спутниковый оператор «Триколор», — говорят в J’son & Partners.
Ранее «Телеспутник» писал о трендах видеосервисов в экосистемах.