Если «отказников» в Сочи и Анапе можно, наверное, объяснить желанием вообще отдохнуть от всех и полностью отключиться, то высокий процент без связи в Крыму — явное следствие дороговизны услуг национального роуминга плюс нежелание разбираться в тарифах местных операторов и покупать сим-карты, полагают авторы опроса.
В Telecom Daily отмечают, что 87% абонентов пользовались в поездке услугами своего оператора связи. Причем среди прилетевших из Краснодарского края их доля выше и составляет 95%. В то же время в Крыму пользовались роумингом 77%.
В Краснодарском крае 81% довольны качеством связи «МегаФона», 80% — качеством «Билайна», 78% — качеством Tele2, 77% — МТС. Там абоненты обслуживаются в сетях своих операторов. В Крыму же все находятся в национальном роуминге, поэтому данные о качестве связи могут быть менее релевантны. Тем не менее, у разных операторов разные роуминг-партнеры, так что разница есть. Довольных среди абонентов «Билайна» — 67%, среди абонентов «МегаФона» и МТС — 65%, среди абонентов Tele2 — 62%.
Что касается удовлетворенностью ценами на услуги связи, то среди ездивших в Краснодарский край 89% абонентов «МегаФона» довольны ценой, то же самое можно сказать о 87% абонентов Tele2, 83% абонентов «Билайна» и 81% абонентов МТС. Действительно, домашние тарифы с незначительными оговорками практически у всех действуют в поездках по России. Однако и недовольные тоже есть. Так, в Крыму 63% довольных ценой — это абоненты «Билайна», 62% — МТС , 61% и 57% — абоненты «МегаФона» и Tele2 соответственно.
Абоненты отмечали медленную работу мобильного интернета и высокую стоимость исходящих звонков в домашний регион. Для многих отдыхающих стало неожиданностью то, что на большом количестве пакетных тарифных планов минуты расходуются на звонки по региону пребывания, а не в домашний регион.