Прежде ключевыми заказчиками телерекламы были производители товаров повседневного спроса. Большая их часть приходится на транснациональные корпорации, которые с марта 2022 года объявляли о своем уходе с нашего рынка.
В прошлом году доля производителей товаров повседневного спроса в общих закупках телерекламы составляла 30 %, но в этом году показатель составил лишь 7 %, пишет РБК со ссылкой на подсчеты рекламной группы «Родная речь», основанные на исследовании Mediascope. Помимо этого, уменьшилось количество продвигаемых брендов: 74 марки вместо 274 год назад.
Самыми крупными рекламодателями во втором квартале текущего года стали ретейлеры. Их доля в закупках рекламы выросла до 33 %, что на 12 % больше, чем в 2021 году. Однако уменьшилось количество продавцов, заказывающих рекламу. Вместо 73 в прошлом году их осталось 47 в этом году.
Кроме того, сокращается время, которое на телеканалах отводят на рекламу. Раньше это было 3 часа 15 минут (апрель–июнь 2021 года), по итогам этого года общее время составляет 2 часа 16 минут. Это 63 % разрешенного по закону времени. Больше всего рекламные блоки сократили на канале Disney. Объемы телерекламы сохранил на прежнем уровне спортивный канал «Матч ТВ». На православном канале «Спас» рекламы стало немного больше — почти на две минуты, если сравнивать второй квартал 2021 и 2022 годов.
Ранее «Матч ТВ» пригрозил расторгнуть договор с РПЛ из-за планов создания альтернативного турнира.