img07 июня 2018 в 17:22

«Связной» закрывает «Евросеть»

«Связной» переведет 2,4 тыс. магазинов «Евросети» под свой бренд к лету 2019 года, увеличив сеть в России до 5200 торговых точек. Ребрендинг одной площадки обойдется в 1,5 млн руб. При этом такие раскрученные проекты «Евросети», как «Кукуруза», не будут переименованы. Не будет пока возобновлено и сотрудничество «Связного» с МТС.

«Связной» переведет 2,4 тыс. магазинов «Евросети» под свой бренд к лету 2019 года, увеличив сеть в России до 5200 торговых точек. Ребрендинг одной площадки обойдется в 1,5 млн руб. При этом такие раскрученные проекты «Евросети», как «Кукуруза», не будут переименованы. Не будет пока возобновлено и сотрудничество «Связного» с МТС.

На этой неделе «Связной» собрал в Москве партнеров и журналистов для презентации нового обновленного ритейлера. Полноценный ребрендинг всей сети объединенного «Связного» в России займет до двух лет, сообщил генеральный директор компании Александр Малис. Согласно договоренностям по слиянию, бренд «Евросеть» имеет право существовать не больше 15 месяцев после завершения сделки по покупке.

Кроме этого обновленный ритейлер намерен сократить количество дата-центров — с четырех до двух. «Это минимально необходимое и максимально достаточное количество», — уточнил «Теле-Спутнику» Александр Малис.

Совместное предприятие рассчитывает на выручку в 150-160 млрд руб. по итогам текущего года, а 2019-ом планирует увеличить этот показатель до 200-220 млрд руб.

Имя, сестра, имя!

На начало июня под новым брендингом «Связного» уже работают пять магазинов (три из них запущены в декабре 2017 года). В ритейлере новое позиционирование называют форматом Flex, согласно которому торговая площадка становится точкой встречи клиентов и технологий. Ритейлер разработал UX-карты (user experience, пользовательский опыт) поведения клиентов, на основании этих портретов были спроектированы зоны и пространства помещений.

Девайсы, услуги и контент в новом «Связном» объединены в основные экосистемы, такие как «Спорт», «Развлечения», «Дом», «Здоровье», «Работа», перечислила коммерческий директор «Связного» Дагмара Иванова. Покупатель может взять кредит, оформить подписку на фитнес-тренировки, приобрести умные кроссовки, квадрокоптеры или автомобиль Tesla. Александр Малис назвал такие салоны связи «магазинами решений». Однако заявленная концепция больше подходит под общеизвестный в ритейле формат Destination store (адресный магазин), который активно развивается за границей и в России.

За визуальное решение торговой сети отвечает агентство Ctzn, оно разработало логотип с анимированными элементами, шрифт Svyaznoy Sans с характерными знаками (альтернейтами) и цветовую палитру — вместо пастельных тонов введены цвета с базовым фиолетовым.

Магазинная математика

Сделка по объединению «Евросети» и «Связного» завершилась в мае 2018 года (впервые официально о переговорах стало известно в августе 2017-го). Контроль и четыре места в совете директоров получила группа SLV (создана в 2011 году Олегом Малисом), 25% плюс одна акция и два места в совете директоров объединенной компании — «Мегафон», владевший до сделки 100% акций «Евросети». Миноритарную долю также получил НПФ «Благосостояние».

В соответствии с условиями соглашения «дочка» «МегаФона» Lefbord Investment Limited передала 100% акций Euroset N.V. (владела операционными компаниями группы «Евросеть»), включая все ее активы и обязательства, кипрской структуре DTSRetail LTD, которой принадлежали операционные компании группы «Связной».

Разрешение на покупку от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) «Мегафон» получил в начале апреля 2018 года. Ранее сотовый оператор договорился с VEON (материнской компанией для «ВымпелКома», работает под брендом «Билайн»), который владел 50% «Евросети», о разделе этого ритейлеера: если «Мегафон» забрал акции, то VEON — около 1,8 тыс. точек из 4,2 тыс. и выплатил 1,25 млрд руб. для покрытия долгов ритейлера. Как отметил Малис, магазины между сторонами разыгрывали в лотерею.

«На конец первого квартала 2018 года более 800 магазинов „Евросети“, уже прошли ребрендинг и стали частью монобрендовой сети „Билайна“. В интегрированной сети в апреле мы зафиксировали более 3 млн посещений, — рассказала руководитель пресс-службы «Вымпелкома» Анна Айбашева. — Салоны «Билайна» присутствуют более чем в 1,5 тыс. городов. Количество новых городов нашего присутствия, появившихся после интеграции, достигло 186, а количество новых точек в новых городах — 200». По ее словам, к концу второго квартала 2018 года ожидается более 3 тыс. магазинов в собственном монобренде, в среднесрочной перспективе — более 5 тыс. собственных и франшизных магазинов.

Под управлением объединенного «Связного» находится более 5 тыс. собственных магазинов в 1,3 тыс. городах России: 2,8 тыс. точек непосредственно «Связного» и 2,4 тыс. салонов, оставшихся после раздела «Евросети» с «Билайном». Работать по системе франчайзинга компания не намерена, сказал Александр Малис.

«Мегафон» присоединять к объединенному ритейлеру свою монобрендовую розничную сеть пока не намерен. «В 2017 году мы сократили количество салонов на 10%. При этом сохранили выручку и увеличили ARPU с абонентов, привлекаемых через розницу. Дальнейшее сокращение салонов будет зависеть от рыночной ситуации. С точки зрения оздоровления бизнеса и повышения маржинальности мы решили уйти от стратегии активной экспансии и масштабной продажи сим-карт, начали работать с качеством новой базы и увеличивать долю цифровых абонентов», — прокомментировала руководитель пресс-службы «Мегафона» Юлия Дорохина.

Объединенный «Связной» в 2018-2019 годах намерен открыть около 500 новых магазинов в России. «В результате разделения магазинов с „Вымпелкомом“ мы потеряли 2 тыс. локаций, в которых 400-500 для нас до сих пор интересны, поэтому придется открывать новые точки», - отметил Александр Малис. Как рассказал он «Телеспутнику», это будут арендованные площадки, покупать готовые бизнесы пока не планируется.

Однако часть магазинов «Евросети», приобретенных «Связным», все же будет закрыта. Цифры не раскрываются, но, тем не менее, в ситуации рядом стоящих друг с другом салонов, победителем выйдут точки «Связного».

Союз партнеров

«Связной» намерен активно расширять партнерскую сеть. Правда, МТС, с которой у ритейлера затяжной конфликт, это не касается. Как сказал Александр Малис, с этим оператором переговоры идут, как и с другими потенциальными и существующими партнерами. Иными словами, в ближайшее время в объединенном «Связном» ждать МТС также не стоит.

По словам пресс-секретаря МТС Алексея Меркутова, общее количество точек розничной сети МТС по итогам первого квартала 2018 года составляет 5,7 тыс. «Это комфортное для оператора количество магазинов для сохранения доли в продажах контрактов, реализации по насыщению сети МТС смартфонами и обслуживания абонентов. Мы не панируем увеличивать количество магазинов, но усилим маркетинговую активность в существующей сети», — сообщил представитель МТС.

«Связной» и МТС окончательно разорвали отношения летом 2015 года, хотя до этого оператор был основным партнером по продажам пакетов подключений. Камнем преткновения стало как раз возобновление сотрудничества «Связного» с «Мегафоном» и «Вымпелкомом» (до инцидента — совладельцы «Евросети»), кроме того МТС пытался опротестовать в суде разрешение ФАС на покупку компанией Олега Малиса контрольного пакета «Связного». «Надеюсь, что МТС к нам придет. Мы разговариваем, но мы не договорились», — был краток по этому вопросу Александр Малис.

Туманные планы

«Связной» на презентации сообщил, что в ближайшее время будут запущены новые продукты и услуги, однако подробностей не раскрыл. От собственных существующих сервисов и услуг ритейлер отказываться пока не собирается, это касается, к примеру, как туристического направления, так и платформы онлайн-продаж. По итогам 2017 года выручка от онлайн-продаж объединенной компании составила 22 млрд руб.

Наиболее раскрученные продукты «Евросети» также продолжат жить под своими брендами. К примеру, речь идет о карте «Кукуруза». «Она будет работать в „Связном“ и будет развиваться. Это довольная важная часть бизнеса, которая была недоинвестирована. „Кукуруза» должна и останется отдельным брендом, потому что там партнеров гораздо больше, чем в „Связном“ и „Евросети“», — сказал Александр Малис.

_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Также читайте «Теле-Спутник» во «ВКонтакте», Facebook , «Одноклассниках» и Twitter.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий