По их мнению, Amazon сможет достичь такого уровня прибыли благодаря разнообразию способов продажи — подписка, цифровой прокат, прямые электронные продажи (electronic sell-through) и предоставления доступа к стриминговому вещанию линейных телеканалов. В то время как Netflix работает только по подписной модели.
Несмотря на шумиху, в Ovum считают, что к концу 2018 года Netflix не сможет занять доминирующее положение на рынках как минимум в 19 странах, поскольку там первые места по популярности занимают местные ОТТ-операторы – такие, как Ipla в Польша, южноафриканский Showmax или индонезийский Iflix.
Кроме этого, аналитики ожидают от Apple запуска нового премиального ОТТ-сервиса, который сначала появится на американском рынке: это связывают с тем, что доля совокупной выручки от онлайн-продаж видео, приходящаяся на магазин контента iTunes, в этом году упала ниже 4%.
Выход видеоплатформы с рекламной монетизацией Facebook Watch на международный рынок, считают аналитики, будет мало заметен на общем фоне. Для серьезной конкуренции с YouTube и другими подобными сервисами, Watch необходимо привлекать локальный контент, улучшать качество сервиса для зрителей, и добавлять более надежные и комплексные механизмы измерения монетизации.
Netflix, Amazon и YouTube втроем в следующем году займут 18% мирового рынка платного и монетизируемого рекламой видео, а их совокупная прибыль вырастет на 60%. В США рынок ОТТ ожидает почти двукратный рост (98%), прогнозирует Ovum.
___________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.