В «ТМТ Консалтинг» отмечают, что в II квартале число абонентов кабельного ТВ сократилось на 100 тыс. В сегменте спутникового ТВ рост абонентской базы произошел во многом благодаря МТС – оператор за этот период подключил 52 тыс. новых пользователей, причем четверть новых клиентов выбрали конвергентное предложение, которое включает мобильную связь и доступ к спутниковому телевидению.
Число абонентов «Триколора» росло в том числе за счет подключения корпоративных клиентов: по данным оператора, число В2В-пользователей его услуг за год увеличилось более, чем на треть.
Основной прирост абонентской базы IPTV обеспечили сразу три оператора: традиционно активно подключал новых абонентов «Ростелеком». Компания МТС нарастила абонбазу за счет Москвы и городов Московской области, куда вышла в последнее время. Рост числа IPTV-пользователей «ВымпелКома» был связан с обновлением продукта «Билайн ТВ», а также с тем, что во втором квартале «Билайн ТВ» стал входить в состав новых мобильных тарифов, отмечают в «ТМТ Конслатинг».
Вследствие отсутствия роста у большинства операторов ни структура абонентской базы, ни структура выручки по операторам по итогам квартала не изменилась.
«В целом следует отметить, что рынок платного ТВ постепенно меняет свое лицо. Эпоха простых решений закончилась. Рост все еще возможен, но уже не экстенсивный, а за счет предложения новых продуктов (какими стали в последнее время конвергентные решения), нового контентного наполнения, ОТТ- технологии, активизации работы с корпоративными пользователями», — считают в «ТМТ Конслатинг».
По данным TelecomDaily, во II квартале 2019 года абонентская база платного ТВ в России выросла на 80 тыс. новых домохозяйств. Общее количество ТВ-абонентов по итогам квартала составило 43,6 млн. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил 180 руб. в месяц, сократившись на 9 руб. к предыдущему кварталу.
_________________________