Профильный комитет Госдумы по информационной политике частично согласился с изменениями поправок законов «О СМИ» и «Рекламе», которые предложили представители медиаиндустрии. Согласно им, в случае его окончательного принятия, вступит в силу 1 сентября 2017 года. Данный законопроект запрещает иностранным компаниям измерять аудиторию российских каналов.
Изначально подразумевалось, что законопроект начнет действовать в первых числах следующего года. Представители телеканалов предлагали отложить дату на начало 2018-го.
После обсуждения с отраслью депутаты также заменили в тексте проекта формулировку «госаккредитация» на «наделение полномочий». Профильный комитет поддержал изменения и рекомендовал принять законопроект во втором чтении, которое состоится 21 июня, передает РБК.
Законопроект подразумевает, что компании с долей иностранного участия более 20% и без государственной аккредитации не смогут измерят аудиторию российских телеканалов. Фактически это сделает невозможным работу TNS на российском рынке, рейтингами которой пользуются российские телеканалы и рекламодатели.
Против принятия поправок выступил представитель ФАС. Он заявил, что они приведут к картельному сговору по цене или разделу рынка.