Заказ можно оформить на сайте самих ретейлеров, а логистику берет на себя «Яндекс.Доставка», пишут «Ведомости».
«Яндекс.Доставка» занимается организацией перевозок для бизнеса. По собственным данным, в первом полугодии 2021-го оборот сервиса вырос год к году в 5 раз до 10,3 млрд рублей.
Экспресс-доставка — относительно новый тренд в интернет-торговле, она начала активно развиваться во время пандемии, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли (в нее входят Ozon, Wildberries, «Сбермаркет», iHerb, «Почта России» и др.) Артем Соколов.
Онлайн-торговля косметикой пользуется популярностью и запуск услуги экспресс-доставки логичен, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По данным компании, в 2020 году интернет-продажи парфюмерно-косметической продукции выросли на 36% год к году до 130 млрд рублей.
Все ключевые сервисы доставки («Сбермаркет», «Яндекс.Еда», Delivery Club) включили в ассортимент косметику, начав сотрудничество с «Улыбкой радуги», «Магнит косметик», рассказывает Михаил Бурмистров.
Судя по информации самих сервисов, наибольшее число партнеров имеет «Сбермаркет». По словам представителя сервиса, срок доставки косметики составляет от 20 минут. Во втором квартале 2021-го количество заказов товаров этой категории увеличилось на 60% по сравнению с первым кварталом.
По словам представителя Wildberries, маркетплейс готов к сотрудничеству с сетевыми косметическими магазинами по экспресс-доставке. Косметика — одна из наиболее востребованных на маркетплейсе, говорит он. По итогам первых шести месяцев 2021 года ее продажи выросли на 93% год к году до 28,9 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что Ozon запустит экспресс-доставку цветов и подарков силами продавцов.