В настоящее время категория товаров для умного дома в России показывает уверенный рост. По экспертной оценке, группы «М.Видео-Эльдорадо» продажи умных устройств (за исключением умных бытовых приборов (пылесосов, чайников и т.д) в 2024 году вырастут на 20 % год к году и составят не менее 3,6 млн штук. Самыми быстрорастущими категориями в Q1 2024 стали: датчики безопасности ― +220 %, умные светодиодные ленты ― + 1000 %, умные замки ― + 60 %, умные светильники ― + 83 %. Наибольшее предпочтение покупатели отдают таким брендам, как: Яндекс, Сбер, Hiper, SLS TP-link, Ezviz, сообщили в пресс-службе сети.
Стабильный рост показывают роботы-пылесосы, чьи продажи на рынке России в первом квартале 2024 года выросли на 23,1 % в денежном выражении по сравнению с первым кварталом 2023 года — общая сумма составила 9,6 млрд рублей. В сети «М.Видео-Эльдорадо» продажи данной категории в денежном выражении за аналогичный период показали рост на 63,3 %. В количественном выражении — на 29,2 %. Самыми быстрорастущими брендами на рынке в категории умных пылесосов стали Dreame и Xiaomi.
На сегодняшний день экосистему умного дома представляет разнообразие современных устройств, бытовых приборов и датчиков с подключением к сети, дистанционным управлением и взаимодействием друг с другом. Это такие девайсы и гаджеты, как: умные лампочки, умные замки, датчики температуры и влажности, умные колонки, ip-камеры, умные розетки, роботы-пылесосы, умные чайники и так далее.
Рекордный рост также показывает категория умных колонок с виртуальными помощниками ― в прошлом 2023 году рынок в количественном выражении достиг отметки в 4,3 млн штук, в то время как в деньгах продажи этих устройств составили чуть более 34 млрд рублей. По предварительным результатам в первом квартале 2024 г. в количественном выражении продажи умных колонок по рынку России выросли на треть (33,3 %) до не менее 1,2 млн штук, в то время как в первом квартале 2023 года было продано 900 000 устройств. Продажи в денежном выражении в 1 квартале 2024 года на рынке России прогнозируются на уровне не менее 10 млрд рублей, в то время как за аналогичный период прошлого года они составляли — 7,3 млрд рублей.
Своё лидерство на рынке уже второй год сохраняют такие бренды, как «Яндекс», «Sber» и «VK».
Ранее «Телеспутник» писал, что средняя цена на умной колонки в 2023 году выросла на 7 % относительно 2022 года. Это следует из отчета Аналитического центра GS Group.