Исследование показало, что среди большинства компаний, использующих «домашнюю» защиту от утечек, 11 % считают оптимальным вариантом частичный аутсорсинг DLP, когда можно отдать внешнему подрядчику либо техническую поддержку решения, либо ее аналитическое сопровождение. При этом доля пользователей DLP-услуг в чисто сервисной модели (полный аутсорсинг: и техническая поддержка, и аналитическое сопровождение, – прим.ред.) всего 4 %.
Кроме того, заказчиков почти в 4 раза больше волнует конфиденциальность собираемой информации, чем доступ сторонних лиц к техническим средствам DLP-системы: техническую поддержку на аутсорсинг отдают в 4 раза чаще, чем привлекают внешних аналитиков для работы с внутренним, чувствительным трафиком. Таким образом, основным барьером к массовому переходу на DLP as a Service являются опасения, связанные с доступом к конфиденциальной информации третьих лиц – аутсорсинговых аналитиков.
Наибольшим риском аутсорсинговой модели 76 % респондентов считают утечку из компании информации об утечках. Второй по критичности риск связан со снижением скорости реагирования на инциденты: об этом беспокоится 17 % опрошенных.
В регионах объем использования услуг защиты от утечек ниже, чем в столице: 23 % и 77 % соответственно. 75 % опрошенных считают, что стоимость DLP должна определяться масштабами возможного ущерба. 21 % называют усредненную фиксированную стоимость в границах от 1 до 10 млн рублей за инсталляцию DLP-системы на рабочие станции 1000 сотрудников.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что за прошедшие два месяца «РТК-Солар» обнаружила более 2 тыс. фишинговых страниц, копирующих сайты российской сети пиццерий «Додо пицца» и сети алкогольной продукции «Красное и белое» для хищения денег с помощью оформления платной подписки.